Прихожане вместе со священнослужителями к месту захоронения расстрелянных в годы революции и репрессий священников и мирян.
Утренняя служба завершена. Десятки женщин в платках собираются в колонну на территории храма Казанской Божьей матери. У кого-то за спиной рюкзаки, удобная обувь. Им идти пешком 17 км на солнцепеке почти до поселка Новоселовка. С собой припасена вода. Впереди колонны строятся священнослужители с хоругвями, иконой и крестом. Колонну сопровождают полицейские, скорая, автобус. Люди в приподнятом настроении шествуют с молитвами , и очутившись внутри этой колонны, идя шаг в шаг, ощущаешь не только сопричастность этому моменту, но и чувствуешь великую трагедию , произошедшую с когда-то великой страной и православной верой.
-
Именно в этот день 28 августа 1937 года, в празднимк Успения Пресвятой Богродицы были арестованы священнослужители и монахини, в октябре их расстреляли, - поясняет отец Андрей, настоятель храма казанской Божьей матери. - Я служу в отделе канонизации святых нашей епархии и занимаюсь поиском данных по жертвам гонений в годы революции и сталинских репрессий. В этом году исполняется сто лет с начала гонения на православную церковь и 80 лет с начала сталинских репрессий 1937 гг. Если мы не будем помнить и молиться — грош нам цена. Ведь все может повториться. И мы не осуждаем тех, кто поднимал оружие на священнослужителей. Христиане первые три века были гонимы. И мы должны быть готовы ко всему. Никто не обещал нам царства Божия в церкви. Каждому свой крест. Был такой игумен Никон Воробьев, он сказал, что « мы стали навозом для будущих поколений». Потому что на их жертве мы взросли. Вера - от слова верность. А как проверишь верность? Только трудностями и испытаниями.
Прихожанка Вера никак не могла пропустить Крестный ход в Затобольске. Она с мужем четвертый год подряд участвует в Крестном ходе, посвященном Царским дням, в Екатеринбурге. Семья Веры очень почитает царственный мучеников.
-
Крестный ход проверяет силы, - говорит женщина. - Помню, когда впервые пошла на Крестный ход в Екатеринбурге , все было интересно, но суета , разговоры лишают сил идти. Стоит понять это и погрузиться в молитвы, Господь дает силы дойти до конца.
А вот юных подружек Валерию, Еву и Анжелу никто не тащил на Крестный ход , они пришли сами. Девочки считают, что современное поколение обязательно должно примириться с прошлым. Принять его и простить.
На месте захоронения священники отслужили панихиду. Обратно вернулись на автобусах.
Людмила Круглова
фото Константина Вишниченко (Крестный ход-церковь-затобольск)