В 2008 году на страницах «КН» был опубликован снимок фотокорреспондента Константина Вишниченко, на котором мальчишка лихо маршировал вслед за солдатами на военном параде в честь Дня Победы. В 2018-м мы узнали, что этот юнец вырос и поступил в военную школу. Знакомьтесь, Алибек МАЛИКОВ.
Этот любопытный факт открылся случайно. В этом году, к материалу на тему призыва в армию, мы из архива достали то самое фото самозабвенно марширующего мальчугана. После публикации в Интернете под снимком появился комментарий, мол, газета-то предсказала судьбу парня. Так мы и вышли на героя фото.
– Впервые сын увидел военных в полтора года, – рассказывает мама Жанна Шаяхметова. – Был парад на площади Целинников в Костанае. Его так восхитили люди в форме, марш и музыка, что он выбежал прямо на место действия. Я рванула за ним, чтобы не мешал сценарию. Вмешался тогда еще аким нашей области Сергей Кулагин. Сказал, чтобы я не останавливала мальчика, что он никому не мешает.
С тех пор Алибек всегда рвался маршировать. Вот однажды его и приметил наш фотокор.
– Ближе к окончанию начальной школы я начала задумываться, может, в военную школу «Жас Улан»? Сын идею поддержал.
Но оказалось, что с 5 класса в школе «Жас Улан» можно учиться только в Семее. Начались отборы, комиссии, а у Алибека проблемы со зрением. Обычно в этом случае путь в «Жас Улан» заказан. Но комиссия увидела, как для мальчишки это важно. На одно место претендовало 52 человека, а наш Алибек поступил!
Этой весной заканчивается первый год его обучения. У Алибека появился лучший друг Асанали. Он живет в Семее, и на выходных Алибек гостит у него.
Семьи мальчишек тоже сдружились за год, даже ездят друг к другу в гости. Вот и во время нашей встречи Асанали гостил в доме Алибека, приехал посмотреть на Костанай.
– Конечно, я боялась, – признается мама. – В таком возрасте уехал из дома, в чужой город. Спрашивала: «Сынок, может, ты просто терпишь, чтобы не расстраивать меня?» Но он отвечал, что все действительно хорошо.
Мальчишки говорят, что самое сложное в «Жас Улане» – именно учеба. Помимо военного уклада, бесконечной маршировки и кроссов, они изучают ту же программу, что и школьники всей страны. От Пушкина и биссектрисы не застрахованы.
– Только живем в казармах. Если командир услышит шум после отбоя, будем мыть полы или приседать, – с радостью в голосе рассказывают друзья.
Станет ли Алибек военным? Он уверен, что это его предназначение. «Защитник Родины – это отважный мужчина, который закален и всегда отвечает за свои слова» – объясняет школьник.
Глядя на два фото с разницей в 10 лет, охотно веришь, что всё у него получится. Но вернемся к этому разговору в 2028-ом…