Уже второй год подряд по благословению епископа Костанайского и Рудненского Анатолия в праздник Успения Пресвятой Богородицы, 28 августа, совершается Крестный ход до места массового захоронения репрессированных, среди которых монашествующие, священники и миряне, пострадавшие за веру. В Крестном ходе участвовал епископ Анатолий. Шествие началось после Божественной литургии от храма Казанской иконы Божьей Матери в поселке Затобольск. Люди шли с молитвами 17 километров в направлении Новоселовки. Здесь, на месте захоронений, недалеко от села, стоит памятный крест.
- Крестный ход – это проявление веры, - сказал в своем обращении к верующим владыка. - Трудно идти, но превозмогаешь себя, совершаешь усилие. Это своего рода пост, это работа над собой, это устремление к духовной жизни, к духовному общению с Богом и с теми, кого мы сегодня вспоминаем…
28 августа 1937 года начались первые аресты по «делу церковников». Спустя два месяца большая часть осужденных была расстреляна. Среди пострадавших оказались также монахини некогда действующего на костанайской земле Иверского монастыря. Осужденные и расстрелянные в 1937-38 годах по «делу церковников» священники, монахини и миряне в 1989 году были полностью реабилитированы. Сегодня отделом по канонизации Костанайской и Рудненской епархии, возглавляемым иереем Андреем Крутиным, ведется работа по восстановлению данных о пострадавших за веру христиан в Костанайской области.
Подробнее об этом на сайте Костанайской и Рудненской епархии (kst-eparhiya.kz)
- Крестный ход – это последование за теми, кто страдал за исповедание своей веры. Когда мы идем Крестным ходом, - говорит владыка Анатолий, - мы идем за Христом вместе с нашими предшественниками. Происходит единение с теми, в кого верили они и верим мы, и с теми, кто для нас стал примером мученичества за Христа. Они уже достигли окончания жизненного пути, а мы еще в пути, и надеемся, что вместе с ними достигнем райской обители. В этот день в 1937 году, с момента ареста, для этих людей началось исследование себя - оставаться с Богом или без Бога, быть в вечности или устраиваться в этой жизни. Они выбрали Бога и вечность.
Фото предоставлено Костанайской и Рудненской епархией