В селе Щербаково (Алтынсаринский район) пропажу на кладбище заметили в конце октября. 7 ноября печальную новость сообщили Валентине Ребро, маме Александра.
– Ограждение ставили еще в советское время. Ограда из толстого чугуна с завитками – для покраски мы даже покупали кисточки с длинными рукоятками, чтобы добраться до всех труднодоступных мест, – рассказала Валентина Федоровна.
Ритуальный забор окружал не одну могилу Александра, а несколько семейных захоронений, расположенных рядом. Приблизительно длина ограждения составляла 20-25 метров. Похитителям помогло то обстоятельство, что кладбище в Щербаково не только не имеет сторожа, но даже не обнесено забором. Лишь окружено рвом.
Стоимость чугунного лома в данный момент составляет 60-65 тенге за 1 килограмм. За ограждение могилы Александра Ребро похитители могут выручить как минимум 60000 тенге. В Костанае сейчас проходит оперативно-профилактическое мероприятие «Металлолом». Мы публикуем снимок, где видна часть ограждения – для полицейских и для тех, кто принимает лом. Готовы дать снимок в лучшем разрешении. Запомните эту оградку.
Напомним: 4 июня 1989 года Александр в поезде возвращался домой из армии, когда раздался мощный взрыв. Это случилось в Иглинском районе Башкирии из-за аварии на газовом трубопроводе. Газ скопился в низине, два встречных поезда вызвали искру и воспламенение облака углеводорода. Александр убежал от пожара, но вернулся, потому что услышал детский крик: «Мама!» Только официально подтверждено, что Ребро вынес из горящего вагона трех человек. Двух детей и одну девушку, которая ждала ребенка. Александр умер от полученных ожогов 8 июня 1989 года в госпитале Уфы.