Переименование с последствиями? С таким вопросом в редакцию «КН» обратилась жительница улицы Камшат Доненбаевой, которая еще недавно была Авиационной.
В прошлом году улице, на которой живет Людмила Шевченко, присвоили новое имя - Камшат Доненбаевой. Жители отнеслись к этому положительно и с большим уважением. Тем более их сразу заверили, что переделывать документы не придется:
- Нас забросал звонками наш участковый, говорил, что нам надо пойти в ЦОН и зарегистрироваться. Я, конечно, пошла и уже там вдруг узнаю, что у нас не девятый дом, как был, а пятьдесят второй. Я спрашиваю сотрудников: как же так?! А мне отвечают, мы ничего не знаем, идите в земельный отдел или в архитектуру... А зачем это мне?! Это же нервы, деньги! Вы же обещали, что никакие документы нам переделывать не придется...
Людмила Алексеевна еле сдерживает эмоции. Кроме того, женщина переживает за свою старенькую соседку - та вообще еле ходит. Как она будет везде бегать и все переделывать? Чтобы получить ответы на все свои вопросы она обратилась к журналистам.
Руководитель отдела архитектуры Андрей Финк внимательно выслушал от нас историю Людмилы Шевченко и сразу заметил, что понимает о чем речь и может все разъяснить:
- Я хочу обратиться ко всем жителям новой улицы и сказать, что никуда ходить не надо! После переименования была проведена инвентаризация по этой улице. Допустим, был адрес Авиационная, 1, а стал Камшат Доненбаевой, 76. Все эти данные автоматически были внесены в базу адресного регистра. В нем есть полностью история этого дома, даже если улицу меняли два или даже три раза. Переделывать документы никакие не нужно. Это не первое переименование в городе. Где Вы слышали, чтобы люди бежали и меняли документы? Это глупости! Совершенно спокойно к этому надо относиться, - заявил Андрей Финк.
Правда, есть один момент, когда может всплыть факт разницы в номерах. Его тоже оговорил архитектор:
- Если, например, бабушка пойдет в банк брать кредит, то у нее могут спросить, почему в адресной справке стоит, скажем, улица Камшат Доненбаевой, 52 , а по документам Авиационная, 9. Если это вдруг потребуют, то человек идет в ЦОН, оттуда нам в архитектуру приходит запрос, и мы выдаем справку, в которой указано основание, почему была изменена нумерация. Кадастровый номер дома не меняется, переделывать документы никакие не надо, еще раз акцентирую на этом внимание, - объясняет Андрей Финк.
Эту ситуацию архитектор назвал искусственно созданным ажиотажем и заявил, что государственные органы не должны были уведомлять жителей об изменениях в нумерации. Все это отражено в электронных базах и на жизни граждан никак отразиться не должно.
Инна ПЕДАН
фото Сергея МИРОНОВА