Напомним, уголовное дело по факту мошенничества Генпрокуратура возбудила по заявлению Евразийского банка развития (ЕАБР), которому не был вовремя возвращен кредитный долг. На вчерашний день суд допросил чуть больше 70 свидетелей из заявленных по делу 239. Это и сотрудники ЕАБР, и директора, бухгалтеры элеваторов и других предприятий «Иволги».
Очередное заседание началось с ходатайств представителя банка Елены Ревединской. Одно из них, несмотря на протесты подсудимого и его защитника, судья Батырбек Кудабаев удовлетворил. Речь шла о том, чтобы запросить в полиции видеозаписи с камер наблюдения, которые фиксируют происходящее у здания суда. Дело в том, что до недавнего времени перед началом судебных заседаний здесь собиралась группа поддержки Василия Розинова. Елена Ревединская заметила в толпе свидетелей по делу. И заявила, что, по ее мнению, это говорит «об их связи с Розиновым». Прокурор при этом заметил, что это уже допрошенные свидетели. Адвокат Константин Геращенко отреагировал так: «Люди выражали свое мнение, это их право. Мы свидетелей во лжи не уличили».
По мнению адвоката, обвинение и представитель банка трактуют все предвзято, используя любой повод для достижения цели. Надо заметить: из уже допрошенных свидетелей абсолютное большинство не подтверждает позицию обвинения.
- Зерно всегда было в наличии, - заявил, например, Вадим Бездольный. В 2011 году он возглавлял ТОО «Тобольское-1» (это предприятие «Иволги»), а с 2012 года был региональным представителем по Денисовскому району и одновременно директором элеватора. - Объем его постоянно проверялся и зерновым департаментом «Иволги- Холдинга», и со стороны. В том числе банками...
Практически у всех свидетелей обвинитель интересовался вывозом документов с элеваторов в 2017 году. Да, подтверждали они, такие факты были. По времени сначала это делали представители КНБ (судьбу этих бумаг свидетели не знают), а потом - ТОО «Иволга-Холдинг». Но, как заявила одна из допрошенных в суде бухгалтеров, отвечая на вопрос защиты, это были документы до 2015 года, и в текущей работе они были не нужны.
И еще один важный вопрос, ответы на который интересовали обвинение. В 2011 году, получив кредитные деньги от ЕАБР, «Иволга-Холдинг» сначала раздала их своим предприятиям. А затем потребовала вернуть и использовала на текущие нужды. Практически все допрошенные на этой неделе свидетели отвечали так: это были обычные взаиморасчеты внутри группы компаний.
Судебный процесс показывает, насколько системно была организована работа предприятий, входящих в группу компаний «Иволга-Холдинг». Самое главное - все они воспринимали себя единым целым, объединял учредитель - Василий Розинов. В суде речь зашла только о группе его поддержки, собиравшейся у здания суда. На самом деле «Иволге» обязаны и благодарны очень многие жители области (подтверждение тому не только обращения в «КН», но и отклики в соцсетях и на сайтах других СМИ.) А тех, кто работает в предприятиях, конечно же, волнует происходящее сегодня. Потому что люди связывают это с тем, что будет в будущем. Разрушить систему легко, создать куда сложнее.