На такие встречи к главному полицейскому области иногда приходят с благодарностью, практически никогда - с радостью. В основном - для решения проблем, которые люди считают либо нерешаемыми, либо заволокиченными.
Не исключением стал и сегодняшний день. Первым Бекет Аймагамбетов выслушал 84-летнего Корганбека Абдуллу. Он - глава крестьянского хозяйства в районе им. Б. Майлина. Вот уже несколько лет пытается привлечь к уголовной ответственности свою дочь и зятя. Еще в 2014 году семья взяла кредит в Фонде развития предпринимательства в том числе и под залог квартиры Корганбека Абдуллы в Костанае. Решили заниматься животноводством, купили скот. Но бизнес не пошел. И выплачивать по кредиту было нечем. Чтобы сохранить жилье отца, его дочь и зять приняли решение зарезать скот и расплатиться с долгами. Так и сделали. Но это отцу не понравилось, он считает, что совершено преступление, и дочь надо наказать. Районный отдел полиции проводил досудебное расследование и пришел к выводу, что эта ситуация - гражданско-правовая, но никак не уголовная. И еще в 2016 году дело закрыли. Прокуратура с таким решением согласилась. Но - не ветеран. Он снова и снова будирует эту тему. Однако на встрече ничего нового начальник ДП сказать ему не мог. И Корганбек Абдулла заявил, что будет жаловаться дальше. Что же, бывает и такое.
Совсем другая ситуация у Натальи Ниязбаевой. В 2012 году женщина купила «Мазду» у жителя Караганды. Официально оформила ее и несколько лет эксплуатировала, пересекала на машине даже границу. Но в 2017 году решила ее продать. Тогда-то и выяснилось: автомобиль украден в Санкт-Петербурге. А идентификационный номер на нем перебит. «Мазду» арестовали и поставили на автостоянку, где она без движения находится уже два года. Наталью Ниязбаеву признали потерпевшей, но ей от этого сегодня ни холодно ни жарко.
- В материалах уголовного дела, - рассказывала на приеме женщина, - нет ничего, кроме моего объяснения и моих же запросов и ответов на них. Лицо, у которого я покупала машину, до сих пор даже не опрошено. Он не объявлен в розыск.
Наталья Ниязбаева рассказала, что даже обращалась в следственный суд, который вынес постановление о бездействии следствия. Но это ничего не изменило. Ситуация вызвала у генерала настоящий гнев:
- Два года не найти человека! Можно было отправить в Караганду опергруппу, вопросы не решаются на ровном месте!
И, конечно, его не устроили объяснения заместителя начальника Южного отдела УВД Костаная Сергея Бугая. Хотя тот и вынужден был признаться:
- Текучка идет, действительно упустили.
Бекет Аймагамбетов заверил Наталью Ниязбаеву, что работа по ее делу пойдет. Дал распоряжение связаться с полицией Караганды. А когда посетительница вышла, заключил: в Южном отделе надо провести служебную проверку.
У Гульшары Нургалиевой к Бекету Аймагамбетову была только одна просьба: взять на контроль дело об убийстве ее сестры Кымбат. Это произошло 4 августа в поселке Заречный. Женщина получила 40 ножевых ранений. Арестован ее муж, который, по словам Гульшары Нургалиевой, долгие годы избивал жену. Пытался задушить и ее, но заявлению, хотя женщина обращалась даже в прокуратуру, никто ход не дал. Три года, пока муж отбывал срок за мошенничество, Кымбат жила хоть и трудно (работала в двух местах), но спокойно. Прошлой весной мужчина вернулся, и все началось сначала. Закончилось трагедией. Опекунство над тремя детьми сейчас взяла Гульшара. Начальник ДП заверил, что дело обязательно дойдет до суда. Сейчас арестованный мужчина проходит стационарную экспертизу в Таразе, потому что костанайские судмедэксперты однозначного заключения по его состоянию не дали.
Сегодня Бекет Аймагамбетов принял десять человек. А всего по области руководители отделов полиции - более ста граждан.