Подробно об этом рассказал Член областной информационно-разъяснительной группы (ИРГ) по профилактике религиозного экстремизма, преподаватель КГПУ им.У.Султангазина Куаныш Абильмаликов :
Большое количество новых религиозных организаций относится к так называемым неохристианским культам. Они используют современные методики для вербовки новых адептов и применяют психотехники для их удержания в рядах своей организации. Такие методики очень часто основаны на развитии фобий и страхов у последователей.
Одна из основных фобий, насаждающихся среди адептов деструктивных культов, - это страх выхода из культа, что обусловлено необходимостью надёжно привязать адептов к своим руководителям и учению культа. Возможность покинуть свободно религиозную общину обычно гарантируется на словах, а в действительности адепты являются психологическими заключенными. Есть огромная масса фактов, которые свидетельствуют о том, что многие предпринимали отчаянные попытки снова обрести свободу, однако, внедренные в подсознание страхи и чувство вины доводили людей до нервно-психических расстройств с госпитализацией и самоубийства. После выхода из культа человек себя чувствует чужим, даже если ему при помощи квалифицированных специалистов создали все благоприятные условия: благоприятную обстановку в семье и социуме. С ним также остаются типичные проблемы, как и со всеми вышедшими из деструктивных культов: депрессия; потеря свободной воли и контроля над своей жизнью; посттравматические расстройства; проблемы в принятии решений и крайнее нарушение идентичности. Для полного выздоровления адепта требуется не меньше времени, чем он находился в деструктивном культе. Специалисты утверждают, если деструктивный культ очень заинтересован в возвращении вышедшего из него данного конкретного адепта, существует очень высокая вероятность того, что этот человек будет культом рекрутирован вновь. И, наоборот, если человек доставляет хлопоты организации, то найдется повод, по которому его объявят отступником.
Религиозные аддикты – зависимые от культа люди – представляют, как правило, две наиболее многочисленные группы: молодые люди до 25 лет и пожилые люди. Если первая группа формируется за счет верующих родителей и под влиянием Интернета, то вторая группа попадает туда сознательно. Пожилые люди, оставленные своими взрослыми детьми, ищут реализации своих духовных потребностей, общения, заботы и становятся самыми «глубоко верующими», доходя до фанатизма.
В казахской культуре есть традиция, когда младший ребенок в семье остается со своими стареющими родителями. Эта традиция могла бы дать смысл пожилому и юному поколению служить своим близким, а не мифическим гуру.
На правах рекламы