Ровно год назад ребята из Костанайской области отправились для срочной службы в Алматы, в воинскую часть 55 71 Национальной гвардии РК.
Мамы плакали и на проводах и при встрече. Валерий Васильев попал в окружение — с одной стороны мама Алмагуль, с другой сестра Анастасия.
- Не секрет, что из армии приходят не только радостные вести. Как справлялись с волнением за сына?
- Командир всегда был на связи. А в воскресенье сержанты давали мобильные, чтобы ребята звонили домой, - ответила Алмагуль.
- Валерий, как кормили в армии?
- Супы, каши, рыба, макароны, бигус. И каждый день давали яйца, кефир, творог, яблоки, иногда бананы, мёд, масло, сыр, колбасу.
Валерий рассказал, что на службе патрулировал улицы Алматы в районе «Арбата», Сайрана и в Алатауском районе. По его словам, часто прохожие пытались угощать солдат фаст-фудом, напитками, сигаретами. «Нам не положено», - заметил военнослужащий. Были случаи с блогерами, которые ради контента и просмотров провоцировали солдат грубостью. Но доброжелательных людей, конечно, больше, заметил Валерий.
У четвертого вагона поезда мужчина танцует, поет и заканчивает: «Кр-р-расавец город Костанай!» Другой мужчина кричит: «Дембеля, ур-р-а-а!» «Ура-а-а-а»! - подхватывают родители. Мимо военного оркестра тяжело идет тепловоз и вносит свой гудок в духовую музыку. Машинист машет рукой. В торжественном слове представители Департамента обороны, воинской части 66 97 Национальной гвардии РК, комитета солдатских матерей благодарили родителей и их сыновей: «Ровно год назад вы уезжали с этого вокзала детьми, а вернулись мужчинами». Также предлагали службу по контракту.
Богдан Михайлов, уроженец Петропавловска, на перроне помогал офицерам. Солдат служит в Костанае и до приказа осталось еще 210 дней. У Богдана под левым глазом тату и над правой бровью тоже. Представители новой школы рэпа ввели в моду такие метки. Одно из тату посвященно саундклауд- рэперу XXXTentacion (погиб в 2018 году).
- В армии сейчас такое позволяют?
- Обращают внимание. Но трагедии никто не делает, - ответил Богдан. - Наверное, армия уже не такая, как рассказывают наши отцы. Там многое поменялось, стало свободнее. Лично мне нравится. Собираюсь отслужить срочку и тогда уйду на контракт. С первой зарплаты сведу тату.
- А подворотнички еще остались в армии? - вопрос Диасу Бисимбаеву.
- Подворотнички? А-а, подшивы? Да, остались. Уже в первый месяц научился шить. - Диас показывает на берцы. - И портянки научился мотать. Кстати, в портянках удобнее и теплее, чем в носках. Как теперь отвыкать? (смеется) В целом, служить понравилось. Год пролетел — не заметил. Теперь офицеры дали полгода на раздумье. Может, пойду на контракт.