Только эти странички КН в соцсетях ОФИЦИАЛЬНЫЕ:      Инстаграм            ВКонтакте          Фейсбук         Одноклассники                              Ватсап «КН»   8-777-442-1122

Планету-ад обнаружили ученыеКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Планету-ад обнаружили ученые

Планету-ад обнаружили ученые

5. Новости мира

Температура на ее поверхности превышает 1700 градусов по Цельсию.

Фото : techcult

Астрономы обнаружили планету-ад - "сверхгорячий Нептун", передает zakon.kz.

Международная группа астрономов обнаружила неизвестную экзопланету LTT 9779b, относящуюся к совершенно новому типу "сверхгорячий Нептун". Планета близка к своей звезде, из-за этого температура на ее поверхности превышает 1700 °C, а период обращения вокруг звезды (то есть планетарный год) составляет всего 19 часов, пишет Техкульт.

Слово "Нептун" в название планеты астрономы включили, исходя из близкой аналогии с нашей Солнечной системой. По размерам LTT 9779b немного превосходит своего "тезку", но при этом значительно больше него по массе. По расчетам исследователей, ядро экзопланеты в 28 раз тяжелее массы Земли. Важная особенность LTT 9779b – наличие атмосферы, составляющей около 9 % ее массы.

Загадкой для ученых остается то, как планете удалось сохранить атмосферу за два миллиарда лет существования этой системы, ведь в условиях мощного излучения от находящейся рядом звезды такое просто невозможно. По одной версии, LTT 9779b была когда-то газовым гигантом, прежде чем обрести современную форму, но мощная гравитация звезды поглотила большую часть окружавших ее слоев.

Ведущий специалист исследования Джеймс Дженкинс выдвинул еще одну версию, согласно которой планета-ад довольно поздно "прибыла" на нынешнюю орбиту, не успев освободиться от своей атмосферы.