Вытрезвителя в п. Октябрьский, скорее всего, не будет. Такую мысль высказал аким Лисаковска Абай Ибраев на встрече с населением.
Должны прислушаться Напомним, шквал возмущений обрушился на госслужащих от жителей поселка в ноябре. «КН» подробно освещали мнение октябрьцев и властей («Трезвое решение...», «КН» от 28 ноября).
Жители поселка, обратившиеся в «КН», уверяли, что об открытии ЦВАД – Центра временной адаптации и детоксикации (проще говоря, медвытрезвитель) – возле школы и стадиона официально никто не сообщал. Они узнали об этом случайно, когда начался ремонт в здании бывшего тира. Возмутились, но власти ответили, что проект утвержден. Граждане тут же начали готовить коллективные обращения в госорганы.
«Почему не обсудили с населением заранее?». Это главный вопрос, который задавали местные жители. О том, что именно будет в здании бывшего тира, октябрьцы узнали в разгар ремонта. На ограждении не был размещен даже паспорт объекта. Когда местные СМИ сообщили о ЦВАД, двухгодичный проект уже вовсю реализовывали – поставили крышу, наладили коммуникации, и даже за последние две недели успели сделать внешнюю отделку.
– Мы живем совсем рядом. В поселке очень много делается. Площадку детскую поставили, летом очень много людей гуляет. По соседству с будущим вытрезвителем находится каток, переобуваются дети рядом на лавочке. Сделали бы что-то в этом здании для детей, – предложила одна из жительниц поселка на встрече с Абаем Ибраевым.
– Там же совсем рядом школа и стадион. В ЦВАДе каждого же не запрете. Дойдет до ближайшего магазина и все. Хорошо, если до остановки, – сетовала другая жительница.
Больше всего, конечно, жителей встревожил вопрос безопасности. Абай Ибраев, выслушав вопросы, решил задать свой, общий:
– Как настроение насчет ЦВАДа? Все против или ктото за?
– Против! – воскликнул полный зал.
– На брифингах и встречах задавали эти вопросы. После этого мы поняли, что вопрос непростой, – объяснил аким. – Давали разъяснения. Это (строительство. – Прим. авт.) инициатива правоохранительных органов. Есть план по строительству ЦВАДов. Единственное – место с вами не согласовали. Мы много проектов реализуем, и если все обсуждать, то затянется их реализация. Этот вопрос оказался чувствительным. Был вариант устроить ЦВАД за чертой Лисаковска в здании ДСУ-50. Но там никаких условий – без окон, без дверей, нет коммуникаций и автобусного сообщения. Здание бывшего тира подошло по всем техническим характеристикам. Единственное, соседство со стадионом – это некорректно. Есть поручение Президента «Слышащее государство». Мы должны прислушиваться к мнению людей. Все оказались против. В ближайшем будущем мы решим этот вопрос. Я не стану опять принимать единоличное решение. Обсудим с депутатами, если будут против, то ЦВАДа там не будет. Скорее всего, его не будет. И тогда сделаем там другой объект, может, спортивный. Больше чем уверен, что работы по строительству ЦВАДа там продолжать не будем.
Зал буквально взорвался аплодисментами.
Суд да дело
Эта встреча за последние несколько недель – уже третье мероприятие, на котором жители подняли вопрос по ЦВАДу. Ситуация заметно накалилась: люди считали, что на первых двух их аргументы не приняли к сведению.
Тем временем аким Октябрьского по поводу ЦВАДа судится с журналистом лисаковской газеты.
Максим Сушко в статье привел слова Ерлана Бектанова о том, что изначально он был против ЦВАДа с таким соседством. После выхода номера в печать Бектанов написал заявление в полицию на журналиста. Сейчас в суде идет разбирательство по административной статье «Клевета». Аким поселка Бектанов в суде заявляет, что не только не говорил этих слов Максиму Сушко, но и вовсе не встречался с ним и не разговаривал.
Максим Сушко не скрывает: аудиозаписи разговора у него нет, так как встреча случилась внезапно по дороге на мероприятие на улице. Бектанов парировал в суде тем, что не было назначено время и место встречи, что, по его логике, означает, что они не виделись.
Однако той встрече, по словам Сушко, есть свидетели, и, возможно, сохранились записи с камер видеонаблюдения. Ерлан Бектанов считает, что в статье журналист ущемил его честь, достоинство и деловую репутацию. В чем именно это выражалось, еще предстоит выяснить. Судебное разбирательство продолжается, следующий процесс назначен на сегодня, 19 декабря.