Медицинский туризм

В этой семье теперь уверены: поездка в Израиль за здоровьем вовсе не такая сказочная, как принято считать.

Татьяна попросила не называть фамилию. Ради будущего дочери. Десять лет назад девушка жила в Санкт-Петербурге, училась в вузе. Заболела менингоэнцефалитом. Заболевание серьезное, многие уверены, что без последствий не обходится. Татьяна не спорит. Но не исключает, что проблемы со здоровьем у ее дочери не были напрямую связаны с этой инфекцией, ведь они начались лишь спустя восемь лет.

— Стала плохо подчиняться нога. Ее приходилось за собой буквально подтягивать, — рассказывает Татьяна. — Медики у нас и в России толком ничего не могли сказать. И тогда мы решили ехать в Израиль. Списались по Интернету с клиниками. Откликнулись семь. Цены примерно одинаковые. Мы выбрали государственную.

Особо отзывы не смотрели. Тем более что те, кто вышел с нами на связь, были очень любезны. Сообщили, что понадобится четыре дня, максимум шесть. Сказали, чтобы мы выслали все результаты анализов, магнитно-резонансной томографии, мол, уже записали дочь к специалистам. Казалось, нас там ждут не дождутся. Тем не менее решила подстраховаться. Взяла билеты на обратный перелет через 10 дней. Как чувствовала.

С самого начала все пошло не так, как ожидали. Нас встретили, дали адрес жилья, которое мы сами и сняли, а потом исчезли. День прошел, второй, третий. Пришлось идти в клинику.

И тут до Татьяны дошло, что с клиникой они работали не напрямую. Между ними и докторами были люди, оказывающие услуги по медицинскому туризму. В родственных ли отношениях они состоят с клиникой или компаньоны, женщина точно не знает. Но от обслуживания в шоке:

— Только на четвертый день мы попали к доктору. Причем в семь часов вечера. По сумме претензий не имею, заранее знала, называю просто для информации. Первичный прием 700 долларов. Вторичный более 500. Сложилось отчетливое впечатление, что с историей нашей болезни, которую высылали, доктор был не знаком. Сдали анализы. Нам предложили сделать МРТ, потом еще одну. В общем, 3 тысячи долларов. Процедура была назначена на полночь. А на девятый день, хотя нам обещали максимум шесть, предложили еще взять спинно-мозговую жидкость. Цена — четыре тысячи долларов (в общем, только в клинике женщина заплатила 10 тысяч долларов – Прим.авт). Согласились. Хотя утром нам вылетать, поэтому наркоз делать нельзя, вдруг дочь не успеет от него отойти. Нам предложили местную анестезию.

Пациентка заранее написала, что у нее есть противопоказания по препаратам для анестезии, однако врач оказался не в курсе. В итоге пункцию сделали, как говорится, наживую… Обратная дорога была очень тяжелой.

— Да, нам назвали причину нашего недуга – недостаток витамина Д, — говорит Татьяна. — Надеюсь, что это действительно так. Тем более что мы долго избегали солнца после одной неверной расшифровки МРТ. Но я в любом случае негодую. Таких мытарств не ожидала. Наверное, сами виноваты. Нужно тщательнее интересоваться, быть придирчивей. Тем более что есть возможность – в Израиле много наших соотечественников, они доступны в социальных сетях. Думаю, много чего полезного могли бы посоветовать, от чего-то предостеречь.