Багила Баймагамбетова: «Я всегда буду костанайская»

Она одна из самых известных руководителей в нашем регионе. Вчера Багила Баймагамбетова отметила день рождения. Отличный повод позвонить ей в столицу.

— Багила Бирмагамбетовна, день рождения отметили в своем ресторане?

— Слышала, что в Костанае ходили слухи, будто у меня в Астане свой ресторан и караоке-бар.

— А я не слышал. Просто восемь лет назад в Парламенте я брал у вас интервью. Вы тогда сказали, что после того, как завершите работу в Мажилисе, хотели бы открыть свой ресторан. Выходит, не получилось?

— Нет пока своего ресторана.

— И сколько еще планов за последние, скажем, две пятилетки пока не осуществили?

— Я очень хочу научиться кататься на горных лыжах. На обычных — умею и люблю это дело. А еще, не удивляйтесь, я мечтаю побывать в Майями.

— Вам было совсем немного за 20 лет, когда вы уже стали руководителем — секретарем Житикаринского горкома ЛКСМ, затем обкома комсомола. Круто начали.

— А еще сразу после окончания института (потом была еще и Алма-Атинская высшая партийная школа, защита диссертации, — прим.авт.) я стала депутатом городского совета Житикары, председателем комиссии по народному образованию.

— Как при Союзе относились к молодым управленцам?

— В те годы молодежь на высоких постах — редкость. Не буду лукавить, сначала говорили так: «Да, какой у нее опыт?!». Все приходилось доказывать трудом, настойчивостью, принципиальностью. И люди начинали верить в тебя. Поначалу ко мне отнеслись настороженно, даже, когда в 31 год я была назначена заместителем председателя Костанайского облисполкома (ныне — зам.акима области — прим.авт.). Тогда людей такого возраста в этих эшелонах власти и близко не было. Мне кажется, моя фишка в том, что я умею работать и ладить с людьми.

— Среди чиновников байка ходит, как вас секретарь ЦК Компартии Казахстана Динмухамед Кунаев тестировал на знание казахского языка.

— Это не байка. Правда! На собеседовании Кунаев был удивлен, что на все его вопросы я ответила на казахском языке. Тогда, как известно, общение в Казахстане было в основном на русском.

— Мне известна история из вашего детства. По соседству с вами жила многодетная семья. Отец выпивал и дети страдали от этого. А вы все время просили родителей забрать домой трех детей из этой семьи. И они действительно часто у вас гостили. А потом, работая уже в комсомоле, вы так же помогали этой семье…

— Таких примеров было много, все-таки я боле 20 лет проработала в исполнительной власти. И все, чем я помогала сегодня мне оплачено сторицей. Я дважды была избрана в Парламент, значит, люди мне верили. Например, сейчас, когда я приезжаю в Костанай, уже давно будучи не депутатом Мажилиса, на рынке, в магазинах люди узнают меня: «Вот — наш депутат!». Я это воспринимаю как самую большую благодарность за свою работу. Я помню трудные девяностые годы. Ко мне в кабинет заходит женщина с грудным ребенком, кладет его на стол: «Забери, мне кормить его нечем! Пусть у тебя живет!». И такое было! Той женщине мы помогли с жильем, работой.

— Власть, говорят, как наркотик. Один раз попробовал, «соскочить» трудно…

— Я власть ощущала, когда была молодой, не скрою, мне это очень нравилось. Я могла зайти в любой кабинет, решить многие проблемы. И этим, скажу прямо, гордилась. Затем, пришел опыт, и я понимала, что власть — это огромная ответственность, это твой выбор служить людям. Это не высокопарные слова. Это ежедневный ненормированный труд со множеством стрессов. Любому руководителю надо помнить, что власть — это временно. А важно, каким тебя запомнят люди. В 2004 году Президент сказал мне, что нужно попробовать себя на депутатском поприще, затем об этом говорил мне и аким области Умирзак Шукеев. И я понимала, что это новый пласт работы. Трудилась в исполнительной власти и я видела, что не все законы работают. Следовательно, их нужно менять, дополнять. Это и есть законотворческая работа. Тогда в 2004 году из девяти кандидатов, избиратели больше всего голосов отдали мне.

— После завершения работы в Парламенте не хотели вернуться в Костанай?

— Предложений вернуться в исполнительную власть не было. Предложения были только в столице: например, директором департамента в минобразования, в ГЦВП. Возможно это звучит не очень скромно, но я уже мыслила другими масштабами. Сегодня я работаю советником в АО «Казпочта», где трудится 22 тысячи сотрудников. Таким образом, в Астане я живу уже 12 лет.

— Теперь считаете себя столичным жителем?

— Нет. И все, с кем я знакомлюсь, говорят: «Вы из Костаная!». И мне это очень приятно. Я всегда буду костанайская! Все мои родственники друзья — костанайцы! Когда приезжаю в наш город, мне тут даже дышать легче.

— Со стороны виднее, как меняется Костанай, люди?

— Мне очень нравится, что в городе строят много жилья. Один только недостаток — рядом с новостройками должна быть развитая инфраструктура. В Астане этому уделяется повышенное внимание. Костанай стал чище, очень много цветов, парковых зон. Этот свой лоск Костанай не потерял! И, что еще важно, открываются новые предприятия. Могла ли я раньше подумать, что в Костанае будет свой автопром! А какая теперь шикарная областная больница. Когда я была заместителем акима области, я только мечтала об этом.

— После работы вы куда идете?

— Я сейчас восполняю то, на что в молодости не было времени. Попробуй, будучи заместителем акима или на другой должности вечером не ответь на звонок, тебя во всесоюзный розыск объявят (смеется). Ты был полностью погружен в работу почти без права переписки, точнее крайне ограничен в свободном времени. А теперь я посещаю фитнес-клуб, бассейн, хожу в театр, в кино, катаюсь на лыжах. В этом прелести моего возраста. Я его не скрываю — 65 лет.

— Остается только пожелать вам съездить в Майями и научиться кататься на горных лыжах.

— Про здоровье забыл.

— Сами «виноваты» — выглядите отлично! Спасибо за откровенные ответы.

Полную версию интервью читайте в печатном варианте газеты «Костанайские новости»

Подписку на газету можно оформить по адресу: г. Костанай, пр. Аль-Фараби, 90, или во всех отделениях «Казпочты». Телефон для справок: 54-77-56