Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Подписка на новости
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана.
Разрешить
Не сейчас
banner
banner
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
USD curr
EUR curr
RUR curr
curr
Правопорядок
Агро
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
Новости мира
Тема
Резонанс
Криминал
Общество
Люди
Регион
Интервью
Репортаж
Коммуналка
РекламаПодписка на газетуПокупка газеты

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 
Вечный огонь горит один день?Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Вечный огонь горит один день?

Вечный огонь горит один день?

Восемь месяцев длится судебная тяжба, в которую оказалась вовлечена ветеран войны из Лисаковска Раиса КУРАСОВА. Она уже отдала миллион тенге. Нужно где-то взять еще миллион с лишним. Денег нет. Надежд на благоприятный исход дела все меньше...

Под Нарвой

Но она все равно надеется. Жизнь с молодости научила Раису Николаевну уповать на лучшее даже в самой сложной и страшной ситуации. Когда молоденькая связистка попала в окружение под Нарвой, когда сутки пришлось прятаться в болотах – надеялась. И когда половина их маленького девичьего отряда осталась лежать там – тоже надеялась. И выбрались-таки. И дошли до победы, брали Кенигсберг...

На войну Раиса Курасова попала в 1943-м. Добровольно пошла учиться на связиста. Ефрейтор. Награждена орденами Отечественной войны І и ІІ степеней, медалями. Каждый год перед майскими праздниками ее приглашают на встречи с молодежью, приходят в гости, чествуют.

А вот выступления в суде для ветерана внове. И волнения по поводу исхода дела тоже. И надежда уже непонятно на что. Сейчас, конечно, не вопрос жизни и смерти. И не так страшно. Но обидно. «Мои портреты по всему городу висят, а тут такое...», – Раиса Николаевна машет рукой, отворачивается.

Обидно Раисе Николаевне не из-за того, что ее статус потревожен. Дело в самом процессе: ветерану приходится отдавать бывшей снохе долю за дом, который когда-то был куплен... самой Курасовой.

Дом преткновения

«Мне девяносто один год, так тяжело все эти суды даются», – Раиса Николаевна позвонила в редакцию и очень просила, чтобы мы приехали на очередной процесс. Хотя это было даже не начало дела. И, судя по всему, не конец. А здоровья и сил у пожилой женщины все меньше.

Восемь месяцев назад Раиса Курасова неожиданно для себя стала центральной фигурой в разделе собственности: сын развелся с женой, начали делить дом. Раиса Николаевна рассказывает, что сын с Натальей Бутуевой, предпринимателем из Лисаковска, сошелся в 2011 году. Раисы Курасовой тогда в Казахстане не было. Она дала сыну доверенность на снятие со своего банковского счета денег: четыре миллиона на покупку дома в поселке Октябрьский близ Лисаковска. И чуть позже еще миллион – на ремонт.

Сын у пожилой женщины один, хотелось помочь. Тем более он сам тоже уже на пенсии. На тот момент возникла проблема: дом никак нельзя было записать на Анатолия Курасова. Он был гражданином России. Поэтому приобретенную исключительно за счет ветерана собственность зарегистрировали на Наталью Бутуеву. Анатолий рассказывает, что только через несколько лет удалось убедить супругу, чтобы она хотя бы часть дома на маму переписала. В итоге Наталья Бутуева написала дарственную на половину дома.

В 2015 году супруги развелись. Раиса Курасова говорит, что имущество бывшая сноха вывезла. А вот дом стал предметом спора. Жить в нем остался Анатолий Курасов. Спор за компенсацию разгорелся между Натальей Бутуевой и Раисой Курасовой, которые владели имуществом на праве общей долевой собственности. Наталья Бутуева потребовала свою часть – половину стоимости жилья. Экспертиза оценила дом в четыре миллиона 365 тысяч тенге. Половину должна была выплатить Раиса Николаевна.

Миллион она кое-как набрала. Но больше никак. Сейчас судебные исполнители наложили арест на квартиру Раисы Курасовой, ей запрещен выезд за границу. Хорошо хоть пенсию она получает на «Казпочте». Счетов в банке у нее нет. Доход женщина не скрывала, пенсия со всеми доплатами – 115 тысяч тенге. Большая часть идет на лекарства – у Раисы Николаевны болят суставы, постоянно нужно приобретать таблетки и уколы. От всей пенсии в месяц можно экономить тысяч тридцать.

И поэтому представитель Курасовой, адвокат Ольга Сумовская подала заявление с просьбой рассмотреть возможность отсрочки выплаты второй части долга. Просили на два года. Суд вынес решение: предоставить отсрочку до января 2017-го. Как собрать миллион и 183 тысячи за полгода? Продавать квартиру или дом Раиса Николаевна не хочет. Она за справедливость. И не понимает, почему должна снова платить, если уже вкладывала свои деньги в приобретение того самого дома – объекта раздора? Но Наталья Бутуева говорит, что она тоже вкладывала деньги в дом.

«Что говорит?»

На суде Раиса Николаевна часто задавала этот вопрос. Из-за возраста она уже плохо слышит. Но иногда эти слова произносились с другой интонацией: горечью и негодованием. В тех случаях, когда пожилая женщина слышала слова второй стороны. Но не соглашалась с ними.

Надо отдать должное судье: к ветерану он отнесся с уважением. Терпеливо повторял то, что ей было не слышно, разрешал не вставать. А вот противоположная сторона вела себя иначе. Нет, вполне корректно. Но представитель Натальи Бутуевой юрист Юлия Воронюк подчеркивала: бывшие заслуги Раисы Курасовой к нынешнему делу отношения не имеют. Она же возражала против приобщения к делу ветеранского удостоверения.

Исходя из логики процесса они, может, и действительно были ни при чем, прошлые заслуги. Только непонятно, почему так энергично противоположная сторона на это реагировала? Ведь о том, что судиться предстоит с ветераном войны, заслуженным человеком, знали с самого начала. Были готовы. Возможно, не подготовились к огласке?

Юлия Воронюк 15 минут активно протестовала против присутствия на процессе представителей СМИ. Спорила с судьей и всячески была против того, чтобы журналист выносил на страницы газеты их позицию. Хотя, опять же непонятно: почему? Если люди уверены в своей правоте, им огласки опасаться не нужно. В данной же ситуации ни Наталья Бутуева, ни ее представитель на контакт не пошли. После процесса я попыталась было задать им несколько вопросов, прояснить какие-то моменты. Но безуспешно. В частности, интересовало меня, каким же образом Наталья Бутуева может доказать, что на приобретение дома и ремонт пошли ее деньги? Но Наталья Ивановна категорически отказалась со мной разговаривать.

– Раиса Курасова все же ветеран войны. Может, не стоило доводить дело до суда, можно было решить как-то все по-другому? – спросила все же я у Натальи Бутуевой. Ответ был неожиданным:

– Я против Раисы Николаевны вообще ничего не имею. Я с сыном ее сужусь!

День Победы

Тем не менее участвует в судебных тяжбах все же Раиса Курасова. И судятся за каждую мелочь именно с ней. Здесь и раздел имущества, и несогласие противоположной стороны с оценкой госэкспертизы (теперь они собираются заново оценивать жилье). Словом, не похоже, чтобы кто-то из сторон пошел на мировую.

Между тем Наталья Ивановна – предприниматель. На суде она, правда, заявила, что у нее весьма скромный доход. Но не оспаривала, что у нее есть и магазин, и обменный пункт... Да дело даже не в этом. Конечно, среди читателей найдутся и такие, кто скажет, что статус ветерана – это одно, а закон есть закон. Но когда не самый бедный человек судится с пожилой женщиной, участником войны, становится тоскливо.

День Победы – это не только парады, фотографии Бессмертного полка и возложение цветов. Уважение к ветеранам должно быть как Вечный огонь. А у нас и Вечный огонь горит несколько часов/дней в году, и память, видимо, у некоторых тоже.

P.S. Когда номер уже был сверстан, в редакцию позвонила Наталья Бутуева. Сказала, что передумала и готова поговорить с журналистом. Женщина настаивает на том, что тоже вкладывала деньги в покупку дома, называет сумму – два миллиона и говорит, что может подтвердить это, есть чеки на приобретение товаров для ремонта. С этим будет разбираться суд. Меня больше интересовал другой вопрос, этический: почему Наталья Ивановна посчитала возможным судиться с ветераном войны?

На это Бутуева ответила, что лично к Раисе Николаевне претензий не имеет. Все дело в супруге, который изменил Наталье Ивановне с другой женщиной. Это стало поводом для развода. На вопрос, какое это имеет отношение к суду с ветераном войны, Наталья Бутуева не ответила.

Кстати, она сообщила, что бывшие родственники предлагали отдать ей миллион – без судебных процессов. Но женщина предпочла ввязаться в тяжбу с ветераном.

Мария ШИЛО mari-shilo@yandex.ru 53-02-08
Фото  Константина ВИШНИЧЕНКО 
Просмотров: 5043
Нравится: +5
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше


Последние новости
Опрос
Всего проголосовало:
Нравится читателям
Взгляд со второго этажа
Новости и события
в Казахстане
в Мире

Наши проекты
ПроектыБлогиО редакцииРекламодателямКонтакты
Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше
x
Добавить приложение КН на главный экран