В Казахстане планируют исключить плату за проезд по плохим участкам дорог. Коснутся ли поправки нашей области? Этот вопрос «КН» задали в АО НК «Каз АвтоЖол».
Костанай – Рудный
С этого года два участка дороги в регионе стали платными: «Костанай – граница Российской Федерации» (направление на Троицк) и «Костанай – Денисовка» (в том числе Рудный – Костанай).
Моментов, вызывающих вопросы по взиманию платы, у жителей региона очень много. Один из них – состояние некоторых участков дорог. Поэтому было решено провести там ремонт.
На участке (151 километр) «Костанай – Денисовка» есть дорога между городами Рудный и Костанай. О ее ремонте сообщил в начале года аким Костанайской области Кумар Аксакалов:
– Этого давно все ждали, потому что трасса загружена различными видами транспорта. Проведем средний ремонт – более 31 километра. Также будет с двух сторон установлено освещение на протяжении всей дороги. Сейчас рассматривается вопрос о строительстве дороги в обход Рудного – 17 километров. Эта дорога нам нужна, чтобы разгрузить улицу Топоркова, потому что через город идет очень много транзитного транспорта. Если все будет нормально, то в скором времени приступим к этой дорожной развязке.
Не закончив обещанный ремонт, через два месяца дорогу сделали платной. Фиксируют автопоток камеры на выезде из населенных пунктов (там уже установлены арки). Плату за проезд нужно внести в течение семи дней. В противном случае – штраф. Физическим лицам 5 МРП, юридическим – 10. Но, как заверяют некоторые костанайцы, с оплатой тоже не все гладко: счет всем выставляют разный, а некоторым он и вовсе не приходит.
Час расплаты
После нововведения в редакцию «КН» стали поступать вопросы. Главный вопрос: за что платить, если дорога в плохом состоянии? На данный момент одна полоса и вовсе закрыта для ремонта.
По этой теме руководитель АО НК «КазАвтоЖол» по Костанайской области Андрей Горват месяц назад провел брифинг. Он ответил на многие интересующие вопросы.
– На отрезке 31,5 километра между Костанаем и Рудным ТОО «АБЗ+» уже начало средний ремонт. Мы завершим его не раньше октября, – пояснил Андрей Горват. – Мы об этом сообщили в министерство. Вопрос о том, чтобы на это время прекратить взимание платы с транспортных средств всех категорий, решится в течение следующей недели. Я уверен в этом.
Но через неделю и даже через месяц вопрос не решили. Корреспондент «КН» снова встретился с директором регионального филиала. Тот заверил, что держит проблему на кон троле.
– Вопрос по поводу оплаты этого участка отрабатывается, просто в министерстве бюрократические проволочки, – сказал Андрей Горват. – По поводу проблем с оплатой – надо обращаться по номеру 1403.
Ремонт дороги Костанай – Рудный планируют завершить осенью. Подрядчик прошел в один слой 23 из 31,5 километра дороги по одной стороне. Таких слоев будет два. То есть выполнено меньше четверти всего объема работ.
Кстати, есть и альтернативная дорога из Костаная в город горняков – через Садчиковку. Дорога бесплатная. Также можно воспользоваться дорогой Костанай – Талапкер – Айсары – Костомар – Жосалы – Новонежинка – Озерное – Аманкарагай – Аулиеколь – Новоселовка – Диевка – Косагал – Раздольное – Аралколь-Уркаш – Алтынсарино – Адаевка – Бестобе – Ливановка – Денисовка.
Костанай – Россия
С 22 февраля деньги за проезд с владельцев грузового транспорта и автобусов начали взимать и на 163-километровом участке трассы, идущей от Костаная до пограничного пункта пропуска «Кайрак». Тогда водители сразу раскритиковали состояние большей части платного участка дороги.
– Комиссия в составе представителей АО «НК «КазАвтоЖол», республиканского предприятия «Национальный центр качества дорожных активов», ТОО «КАЖсервис» обследовала платные участки автодорог республиканского значения, – сообщил Андрей Горват. – По результатам были определены плохие участки на автодороге Екатеринбург – Алматы, а именно: от поселка Карабалык до границы с Россией, протяженностью 37 километров. На данном участке в этом году будет выполнен средний ремонт. Участок от поселка Пешковка до поворота на поселок Тогузак, протяженностью 15 километров, и участок от Озерного до Костаная, протяженностью 27 километров – планируется исключить из состава платных до окончания ремонтных работ.
Уже идет средний ремонт от райцентра Карабалык до пограничного поста. Подрядчик – «АБЗ +». Работу завершат в октябре. К ремонту двух вышеназванных участков приступят в июле-августе.
Отметим, в качестве альтернативы платному участку можно проехать по дороге районного значения «Костанай – Рудный – Айет – граница Российской Федерации».
Позиция Правительства
Тем временем Министерство транспорта опубликовало на портале «Открытые НПА» проект поправок об исключении платы за проезд по плохим участкам дорог.
Ожидается, что новые правила вступят в силу в июне этого года. Ранее глава «КазАвтоЖол» Дархан Иманашев рассказал о работе по внедрению этой нормы:
– Если на платных участках заторы, не чистят снег, то мы эти участки исключаем из платных.
То есть, если общая протяженность платного участка 100 км, а на 10 км идут дорожные работы или имеются дефекты, плату с водителей станут брать только за оставшиеся 90 км.
Каким образом будут высчитывать протяженность платных участков дороги, объяснил министр транспорта Марат Карабаев. Он привел в пример платную дорогу, на которой цена за один километр – 2,5 тенге. В таком случае, если платный участок занимает 100 км, а ремонт идет на 10 км, то скидка 10% от стоимости.
Екатерина ТУРБИЛОВА
Фото Сергея МИРОНОВА и автора