Тополиный пух, жара, июнь…

Начавшееся лето стало припекать. У автомобилистов могут случиться дополнительные проблемы.

Опасность

Начнем с того, что слишком высокая летняя температура воздуха может испортить не только лакокрасочное покрытие авто, но и электропроводку, тормоза. При нагреве машин без ABS могут подклинивать поршни цилиндров, суппортов, перекашиваются и затираются колодки. Из-за этого снижается эффективность торможения. А у авто с ABS из-за жары датчики могут подавать ложные сигналы о блокировке колес. Поэтому лучше ехать помедленнее, тормозить плавно.

Приехав на АЗС, не забывайте о сезонных правилах. Ведь зимой рекомендуется держать бак полным, чтобы в нем не осталось много места для конденсата, который может образоваться и замерзнуть при низких температурах. А вот летом, наоборот, не заправляйте бак доверху, поскольку бензин и дизтопливо на жаре расширяются.

Поездки в жаркую погоду опасны и для водителя. Ведь перегрев организма схож с алкогольным опьянением, то есть увеличивается риск попасть в ДТП. А когда выходите из автомобиля по делам, не оставляйте в салоне детей и животных. Помните, что внутри машины температура может достигать 60 градусов и выше.

Парковка в тени

Тогда кузов с салоном не будут сильно нагреваться. На этот фактор надо обратить внимание владельцам машин с кожаным салоном и большим количеством пластика. Эти материалы порой даже могут деформироваться из-за чрезмерного нагрева. Он вреден и для электронных гаджетов, находящихся в салоне. Особая тема – зажигалки, дезодоранты, спреи и аэрозоли. Они за счет расширения газов взрываются, становясь причиной пожара.

Но далеко не всегда на парковке удается защитить салон от прямых солнечных лучей. Попытайтесь решить эту проблему с помощью шторок на лобовые стекла и отражателей. Но если автомобиль все же долго простоял на солнце, то перед тем, как садиться в салон, проветрите его, охладите. Кстати, очень важный момент: при включении кондиционера уберите поток воздуха от лобового стекла, поскольку оно изза резкого перепада температур может потрескаться.

А еще на стоянках бойтесь скопления тополиного пуха! Он становится потенциальным источником воспламенения при контакте с горячими деталями под капотом.

«Горючка» для организма

Всегда держите под рукой питьевую воду. Ведь обезвоживание организма приводит к повышению сонливости, снижению концентрации внимания.

Кроме того, перед поездкой обратите внимание на свой рацион питания. Не переедайте, поменьше соленой, острой, жирной пищи. Помните! Если почувствовали вялость, головокружение или недомогание, заглушите машину и выйдите на улицу.

Летние ошибки

К их числу стоит отнести езду на всесезонных шинах. Говорят, что на Западе такой резины даже не существует – есть только летняя и зимняя. А вот для стран третьего мира выпускается «ни то ни се». Такое производство стоит дешевле и можно продать данную продукцию дешевле. Но эта резина может быть опасной, особенно летом, когда асфальт сильно нагревается. Естественно, нагревается и резина. Она становится мягкой, и из-за перегрева колес тормозной путь может увеличиться. Не забывайте: машины теперь серьезно энерговооружены, поэтому и шины должны быть соответствующие.

Ошибаются и те, кто отказывается содержать в чистоте моторный отсек. По мнению профессионалов, перед летним сезоном двигатель, и все установленные здесь агрегаты, обязательно нужно помыть либо тщательно отчистить их от масляных потеков и грязи: они часто приводят к перегреву, снижению мощности и порой даже к возгоранию. И радиатор надо продуть от мелкого мусора, который тут скапливается и значительно снижает эффективность системы охлаждения.

Не стоит пренебрегать полировкой кузова авто. Ведь благодаря ей летом лакокрасочное покрытие машины будет выцветать меньше. Конечно, быстрее и профессиональнее эту процедуру сделают на автомойке. Но в принципе покрыть машину полиролью можно и самому.

После мойки автомобиля не торопитесь уезжать, а отгоните его в тенек, чтобы он окончательно высох. Ведь капельки воды, которые порой на нем остаются, как линзы усилят воздействие солнечных лучей на краску. А это не есть хорошо.

Автор фото Сергей Миронов