Вопрос по расчёту

Жители Лисаковска столкнулись с новшествами при оплате коммунальных услуг. Некоторые заволновались.

Горожан благами цивилизации обеспечивает производственно-хозяйственное объединение «Лисаковскгоркоммунэнерго» (ПХО «ЛГКЭ»). И начало каждого сезона в этом году было ознаменовано новшествами. Коснулись они в том числе жителей поселка Октябрьского.

Город волнуется раз…

Первоначальным поводом для беспокойства лисаковцев стала новость, которая пришла в начале года. Если раньше они платили за все коммунальные услуги по одной квитанции одному предприятию, то с января платежи за электроэнергию необходимо вносить ТОО «ЭПКforfait».

Руководство ПХО поспешило успокоить плательщиков: «Все для потребителей останется без изменений, трудностей не будет, роста тарифа первое время тоже ждать не стоит».

Однако вскоре ТОО «ЭПКforfait» цену все же подняло. Что касается технической стороны – способа оплаты услуг, – то вопрос постепенно решили. Рассчитаться можно как через кассу, так и через приложения банков второго уровня.

Город волнуется два…

В первый день весны грянуло еще одно новшество для потребителей ПХО «ЛГКЭ» – на рынок услуг пришло ТОО «Город ЕРЦ» (единый расчетный центр). С 1 марта функция приема платежей от населения перешла этой рудненской компании. Кассы ПХО прекратили свою деятельность для приема платежей за коммунальные услуги. Но это юридически. Фактически кассы не ликвидировали. Услуги можно оплатить по тем же адресам, что и раньше: ТОО «Город ЕРЦ» арендует площади у лисаковского ПХО.

Именно сюда привыкла приходить сразу после получения пенсии Валентина Петровна. Многие люди ее поколения продолжают оплачивать услуги наличкой. Женщина говорит, что новые технологии, которые набирают обороты, это, конечно, хорошо. Но переживает, что им, пожилым, не оставят права выбора в плане вариантов оплаты. И это будет головная боль.

– Не все пенсионеры имеют смартфоны, не каждый додумается, как оплатить услуги в мобильном телефоне, – размышляет пенсионерка. – Я, например, привыкла платить наличкой.

– Населению переживать не стоит, – успокоил горожан Женис Махамбетов, генеральный директор ГКП «ПХО «Лисаковск горкоммунэнерго». – Жители по-прежнему могут оплачивать услуги нашего предприятия как безналичным расчетом, в том числе через приложения банков второго уровня, так и наличными в кассах «ЕРЦ». Единственное новшество – с 1 июля кассы «ЕРЦ» для оплаты будут находиться по другому адресу, который мы сообщим населению позже.

Однако с 1 июня закрыли кассы по приему платежей в Октябрьском, который административно относится к городу. Это коснулось напрямую всего населения поселка с численностью более трех тысяч человек. Теперь оплатить услуги наличными жители могут только через два терминала, установленных в здании ПХО поселка.

Город волнуется три…

А вот для лисаковских предпринимателей новшества введены с 1 июня. Теперь для них будет доступен только безналичный расчет.

– Поехала оплатить услуги, а, оказывается, наличный расчет уже невозможен, – поделилась предприниматель Ирина Ольшевская. – Внедрили, казалось бы, удобный сервис, но никто не объяснил нам, как им пользоваться.

Почему бы не разместить в точках приема платежей доступную инструкцию – что теперь и как? «КН» передали это пожелание гендиректору предприятия. Женис Махамбетов обещал реализовать его в ближайшее время.

Кстати…

ПХО «Лисаковскгоркоммунэнерго» запустило для потребителей телеграмбот: PHOLGKEBot. Через него можно в частности получить квитанцию, передать показания приборов учета. Для этого достаточно указать свой номер телефона, лицевой счет и интернет-код, которые значатся в квитанции.

Максим СУШКО