Письма «счастья» больше смахивающие на «похоронки» — «Казпочта» разослала газетам уведомления об увеличении тарифа в 12 раз!

Что теперь будет с печатными СМИ и каково станет читателям? Республиканская общественно-политическая газета «Время» опубликовала по этой теме статью из нашего региона под заголовком «Нас заживо хоронят!».

В Костанайской области почти все редакции уже получили ультимативное письмо от “Казпочты”, которая требует подписать новые договоры об экспедировании в течение ближайших 12 дней. При этом тариф на экспедирование печатных изданий, доставку их подписчикам одномоментно увеличивается почти в 12 раз! Почтовики дали понять: дискуссии неуместны, а новый тариф не обсуждается.

— Не далее как в ноябре прошлого года наши партнеры продавили повышение того же тарифа на 40 процентов, — утверждает главный редактор газеты “Костанайские новости” Олег ГУРСКИЙ. — Хотели больше, но из-за поднявшегося шума не стали этого делать. А теперь вот такой нежданчик!.. И мы не можем понять, что для почтовиков за минувшие полгода подорожало в 12 раз, если они заявили о столь великом повышении стоимости своей работы. Стоимость ГСМ, фонд зарплаты?..

Газетчики пытались призвать на помощь народных избранников, но пока нашли у них только понимание. Председатель правления АО “Казпочта” Асель ЖУНУСОВА, отвечая на депутатский запрос зампредседателя мажилиса парламента Альберта РАУ, заявила:

— Повышение тарифов — вынужденная, экономически обоснованная мера, необходимая для сохранения стабильной и качественной работы почтовой инфраструктуры.

— Нас всех скопом просто похоро­нят, — высказывает общее мнение коллег Гурский. — Первыми исчезнут средние и малые СМИ, те, кто живет в глубинке и чья работа была очень нужна селу, те, у кого нет возможности содержать собственные службы доставки. Даже у самой крупной газеты области, которую я представляю, их нет: расстояние от Костаная до Аркалыка почти 500 км. Если возить туда газету самим, сразу вылетим в трубу. Между тем в области 16 районов, сотни поселков и пять городов…

Причем проблема эта далеко не местного масштаба: “Казпочта” подняла тариф по всей стране. Между тем альтернативы доставщикам прессы в города и веси практически нет. Редакции сами не в силах наладить работу собственных служб экспедирования. Вот почему сегодня они считают “Казпочту” фактическим монополистом. Доставка газет в регионы и сейчас идет через пень-колоду, с опозданием и нарушением графика, а многократное повышение ее стоимости будет означать катастрофу для всей газетной отрасли.

Вяжется ли такой статус-кво с объявленной президентом всего каких-то два года назад стратегией развития отечественных массмедиа? Повлияет ли этот статус, как планировалось, “на повышение конкурентоспособности и создание качественного национального контента”? Ответы очевидны.

Стас КИСЕЛЁВ