Баймен дома...
Между тем благодаря работе нашего добровольного помощника Михаила Кошалко из вновь открывшихся архивных данных мы узнали, что 39-летний Баймен был призван на фронт из Убаганского (Алтынсаринского) района в январе 1942 года. А уже в августе попал в плен под воронежской Кантемировкой. Там огромное число бойцов было взято в плен фашистами, шли жесточайшие бои. В июле 1943 года наш земляк погиб. Местом захоронения обозначен немецкий лагерь Берген-Бельзен.
В эти предпраздничные дни мы встретились с семьёй Баймена. Родня съехалась из разных районов области, узнав такую весть. Из его троих детей жива дочь Зайра. 81–летняя улыбчивая бабушка плохо помнит родителей, но по сей день хранит фото мамы и папы. Когда Баймен уходил на войну, его провожали 2-летняя Зайра, 12-летний Жумабек и беременная жена Сагиля. Новорожденного сына она назвала Каныбек – чтобы остановилось кровопролитие (в переводе с казахского «кан» – кровь). Вот только в 1946 году самой Сагили не стало. Сказались адские условия труда. Болезнь забрала женщину.
Детвору поднимали женщины семьи, никого не бросили. И сегодня все родные в одной связке. Говорят, каждая ажека, уходя в мир иной, повторяет одно: «Друг друга не бросайте!». Жизнь научила, что нужно держаться вместе, какими бы сложными ни были времена. Внуки, правнуки, все состоялись в жизни. Баймен бы гордился. «А ведь я служил в Германии, – отмечает внук Жанибек Шалбаев, изучая карту пленного. – Отец, пока был жив, все сокрушался, неужели же никогда не найдём. Страшная судьба, но, слава Богу, теперь не без вести пропавший. Теперь дома... Спасибо, «КН»!».