Ему всего четыре, но за плечами уже бесчисленное количество курсов реабилитации. Адилбек Булат – очень мужественный мальчик. Он старательно занимается и, несмотря на тяжелую форму ДЦП, уже может самостоятельно стоять, ходить с поддержкой. Большему мешает спастика. Но от нее может избавить операция в США. Стоит она 25 000 000 тенге.
Диагноз ему поставили в восемь месяцев. ДЦП, тяжелая форма. Но все эти годы родные малыша боролись с болезнью. Благодаря курсам реабилитации в России и Украине мальчик начал держать голову, ползать, самостоятельно сидеть, затем стоять и даже немного ходить. Но не на большие расстояния и только с поддержкой. Ходить полноценно мешает спастика, которая сводит мышцы, не дает им полноценно работать. С этим реабилитациям уже не справиться, нужно большее. Большее может дать операция в США. Родные Адилбека идут по стопам Полины Мишариной, девочки из Костаная, которая была в проекте в прошлом году. Полина не могла ходить, мешала спастика. Ей делали операцию в США, штате Миссури, в клинике, врач которой, всемирно известный доктор Парк, специализируется на ризотомии – перерезке сенсорных нервных корешков для снятия спастики. Оперирует он много лет, его пациенты показывают хорошие результаты. И для нашей Полины, которой всем миром собрали огромную сумму, операция прошла хорошо. Девочка уже делает самостоятельные шаги, они занимаются каждый день, чтобы Полина могла ходить еще лучше. Теперь это возможно. Про клинику Айжан, мама Адилбека, узнала от мамы Полины. Списалась, отправила документы. Их готовы принять. Понадобится две операции, стоимость их составляет 60 000 долларов. Или 25 000 000 тенге. Операция назначена на начало сентября. Но по условиям клиники плату нужно внести заранее, за 45 дней. То есть не позднее 10 июля.
Родные мальчугана самостоятельно собрали уже 2 100 000. Остается еще 23 500 000. Семья мальчика верит, что с вашей помощью деньги можно будет собрать. У Адилбека есть шанс, есть перспектива. Он очень дружелюбный и улыбчивый. Общительный – любит знакомиться с другими детьми. Он старается делать все, чтобы научиться ходить самостоятельно. Как его шестилетняя сестренка Аружан, с которой Адилбек очень дружен. Аружан играет с ним, учит всему тому, что умеет сама. И радуется тому, что братишка знает буквы, умеет считать, рассказывает стихи. Вот только ходить не может. Сестренка переживает за него очень. Когда ее спрашивают про заветную мечту, отвечает: «Хочу, чтобы Адёка ходил!». Это желание общее для всей семьи.
-Он часто спрашивает у меня, когда научится ходить так же, как сестренка, - рассказывает Айжан, мама Адилбека. - И в эти моменты сердце разрывается: ведь я не могу объяснить, почему для него это не так просто. Но я не показываю боль, лишь говорю, что он тоже будет ходить, но чуть позже. И он старается. Занятия, тренировки воспринимает как необходимость. Раньше, когда был помладше, часто говорил, что не хочет, что нет сил. Но сейчас уже осознанно идёт заниматься и спрашивает, правильно ли он делает то или иное упражнение. Мы все его поддерживаем. Для нашей семьи это образ жизни. Мы уже не представляем, как можно по-другому.
Фото Константина ВИШНИЧЕНКО