О себе, о дочери, о борьбе за ее здоровье рассказывает Индира Кабенова, мама трехлетней Ясмин. У девочки атрезия и микротия – нет ушных раковин, были закрыты слуховые проходы. Один открыли, теперь нужно завершить сбор на вторую операцию. Доктор вот-вот приедет, а не хватает на его услуги еще 680 тысяч тенге.
Бороться и искать, найти и не сдаваться
– То, что Ясмин родилась особенная, было понятно сразу. Но сильно расстраиваться себе не позволяла, чтобы молоко не пропало. Первое время ловила себя на том, что смотрела только на уши у взрослых, детей. Искала информацию в Интернете, чтобы помочь дочке. Нашла проект «Слышу сердцем». Посоветовали приехать в Нур-Султан на прием к турецкому врачу. Познакомилась там же с представителем проекта. Она помогла найти единомышленников.
Тогда по Казахстану было две тысячи таких детей, сейчас уже более трех тысяч. Но до сих пор для нас нет квот на лечение. Искала пути сама. Нашла сайт американского доктора. Мне написали, что операция только на одном ушке стоит 85 000 долларов. Было очень тяжело, плакала: куда столько?
Организатор в группе нашла доктора Ашеша из Индии. Он приезжал оперировать казахстанских детей. Встретились. Врач посмотрел Ясмин и сказал, что одна операция по открытию прохода будет стоить 16 000 долларов.
Начала сбор сама, потом Ясечку взяли в проект «Жизнь на ладони». Плакала уже от счастья. Первую сумму собрали быстро. Надеюсь, что удастся попасть на прием к руководству АО «ССГПО». Это предприятие выделило для Ясмин три миллиона тенге. Полетели в Индию, тогда доктор Ашеш не смог приехать в Казахстан. Все прошло хорошо.
Слова как чудо
– Я не могла поверить. Сердце билось так, что, казалось, из груди выскочит. Почти сразу после операции Ясечка сказала «мама», «папа». Через время начала говорить имена старших сестры и брата – Даяна, Алишер. Через полгода начала уже предложения проговаривать, спрашивать: «Что это?».
Мы каждому новому слову радуемся как чуду. Просим повторить. Раньше ведь дочка вообще не разговаривала. Доктор сказал, что принципиально важно сделать как можно быстрее вторую операцию (в январе-феврале этого года), чтобы не было нарушений слуха. Но не получилось. Очень сложно идет сбор денег. Почти год уже. Я понимаю, карантин, многие работу потеряли. Всем неравнодушным людям огромнейшее спасибо! Сердцем говорю. Отдельная благодарность Ассоциации деловых женщин, которые внесли огромный вклад – два миллиона тенге. Но не только им, каждому – хоть за сто тенге, хоть за двести. Если бы я могла каждому написать или сказать слова благодарности, с радостью сделала бы это.
Всё будет хорошо
– У меня четверо детей. Старшие помогают как могут. А еще свекровь и муж – без них я бы не справилась. Я не работаю. Хлопочу по дому. Отвожу и забираю детей из сада, школы. Так что времени грустить нет. Но иногда все же случаются минуты отчаяния. В такие моменты выручает природа – едем в лес.
Самое заветное мое желание, моя мечта – чтобы у Ясмин были ушки. Но сейчас самое главное – открыть второй проход, чтобы слух развивался, причем правильно. А пластика подождет.
Ясмин часто смотрит на уши сестренки, в которых сережки. Говорит: «Мама, Даяна красивая, а я некрасивая». Мы, конечно, не даем ей так думать. Сын Алишер недавно говорит: «Купи мне большую копилку. Хочу накопить денег, чтобы сделать ушки Ясмине, чтобы надевала сережки как у Даяны».
Я верю, что все будет хорошо. У нас дружная семья. И страна, в которой мы живем – большая дружная семья, в которой помогают друг другу. Я благодарна проекту «Жизнь на ладони», который рассказывает нашу историю. И верю, что чудо случится!
Срочный сбор
Ясмин КАБЕНОВА, 3 года, микротия, атрезия. Нужна операция, чтобы открыть слуховой проход. Сумма сбора – 5 919 500 тенге. Осталось собрать 680 000 тенге.
Мама Ясмин Кабеновой подписала договор с Международным центром реконструктивной оториноларингологии (Нур-Султан) на проведение операции. Нужно срочно закрыть сбор, чтобы родители Ясмин могли рассчитаться с клиникой.
Мария ШИЛО
e-mail: mari-shilo@yandex.ru
Фото из архива Константина ВИШНИЧЕНКО