Так его ласково называют дома. У Никиты Севергина из города Тобыл ДЦП. Ему и так непросто взаимодействовать с миром, а в этом году обнаружилась новая беда – проблема со слухом. Нужны слуховые аппараты и ваша помощь.
Никите тринадцать. С диагнозом ДЦП (атонико-атаническая гиперкинетическая форма средней степени) он живет с детства. Несмотря на болезнь, мальчик живет полной жизнью, насколько это дозволяет его диагноз. Он учится на дому, по специальной программе. Спастика ограничивает его движения, но не лишает возможности двигаться совсем. Поэтому Никита с удовольствием гуляет во дворе, играет, смотрит телевизор, общается с друзьями – на полную катушку использует все возможности, которыми обладает. Сверстники к нему тянутся – мальчик очень солнечный, у него милая улыбка и доброе сердце. Он очень любит животных, любит делать маме подарки собственными руками, дарить на праздники. Папы у него нет, Никиту воспитывает мама. С поддержкой родных, друзей вместе они справлялись до сих пор. Но в этом году у мальчика обнаружилось еще одно заболевание, которое развилось на фоне основного недуга.
Ирина, мама Никиты, забеспокоилась, когда сын стал выставлять громкость телевизора на полную мощность и перестал откликаться, когда она звала его во дворе - реагировал только когда мама была совсем близко. Обратились к специалистам, в Центре слуха мальчику поставили новый диагноз – двусторонняя нейросенсорная тугоухость IV степени. Для того, чтобы Никита слышал нормально, нужны были высокочастотные слуховые аппараты стоимостью 520 000 тенге.
У членов общественного совета «Жизни на ладони», которые каждый раз тщательно разбирают историю болезни каждого ребенка, возникли вопросы относительно диагноза: в отличие от детей, которым на аппараты собирали раньше, Никита слышал. И говорил. Правда, не совсем внятно, слова будто с акцентом. Но все же, почему именно четвертая степень? Это ведь крайняя степень сложности заболевания.
Врач-сурдолог Центра слуха Наталья Вагнер, которая ставила Никите диагноз, объяснила, что к четвертой степени тугоухости относится снижение слуха с 71 децибела до 91, после уже идет глухота. Ранее в проекте в основном были дети, у которых порог был ближе к 91, к тому же они потеряли слух либо в раннем детстве, либо это было врожденным. Никита, хоть и реагирует на звуки, не слышит все слова так, как слышим их мы, ему доступны только низкие частоты, средние и высокие он не воспринимает. Это искажает смысл слов: к примеру, вместо «барабан» он слышит «баан». Отдельное слово он может понять, вернее, угадать, но слова, связанные в предложения, уже от него ускользают. Чтобы правильно сформировать речь, чтобы занятия в рамках школьной программы не проходили впустую, Никите нужны аппараты. К тому же, они помогут ему слышать высокие резкие звуки, когда мальчик будет находиться на улице – крик, гудок автомобиля. И помогут не просто взаимодействовать с миром, но и избежать опасности.
К сожалению, аппараты, которые предлагаются на портале социальных услуг, бесплатно, мальчику не подходят, не хватает мощности. Поэтому нужна ваша помощь в сборе. 126 000 тенге семья уже собрала – в этом помогли друзья и близкие семьи. Осталось 394 000. Нужно собрать. Чтобы Никитос мог улыбаться так же солнечно, как и раньше.
Фото Ирины ВИШНИЧЕНКО
Карта Kaspi Gold 4400 4301 3316 2211 (Ксения Ч., тетя Никиты)
Карта привязана к номеру телефона 8 708 747 60 01