Костанайский городской суд рассмотрел гражданское дело по иску Адамата Ч. против индивидуального предпринимателя Б. о взыскании упущенной выгоды и компенсации морального ущерба.
В июне этого года истец получил травмы в результате падения мешков с мукой весом около одной тонны во время погрузочных работ на предприятии.
Согласно заключению судебно-медицинского эксперта, полученные истцом физические травмы классифицируются как причиняющие серьезный вред здоровью и представляющие угрозу для жизни.
» Суд установил вину работодателя на основании протокола расследования несчастного случая. Представленные суду документы и объяснения индивидуального предпринимателя показали, что истец работал грузчиком по договору на оказание платных услуг, и согласно этому договору работодатель не выплачивал социальные пособия в период отпуска и временной нетрудоспособности. Ответчик также пояснил, что навестил истца в больнице, добровольно оказал ему финансовую помощь и после аварии выплатил 520 000 тенге. Согласно нормативному постановлению Верховного суда, компенсацию за вред, причиненный здоровью, имеют право пострадавшие, полностью или частично утратившие профессиональную трудоспособность, а при отсутствии таковой — лица, утратившие общую трудоспособность. Однако определить степень утраты общей или профессиональной трудоспособности, а также ее продолжительность в ходе судебного заседания не удалось, поскольку соответствующие медицинские документы (экспертные заключения), подтверждающие эти обстоятельства, не были представлены суду. Кроме того, истец подтвердил, что после выписки из больницы работал грузчиком на мельнице, что при отсутствии соответствующих доказательств ставит под сомнение факт утраты трудоспособности. В связи с этим суд отказал в удовлетворении иска о возмещении упущенной выгоды в размере 2 000 000 тенге», — сообщили в пресс-службе суда Костанайской области.
Что касается требования истца о компенсации морального ущерба, суд установил причинно-следственную связь между действиями работодателя, проявившимися в виде нарушений правил охраны труда и техники безопасности, и последствиями причинения серьезного вреда здоровью истца, на основании специального следственного заключения и результатов судебно-медицинской экспертизы.
Исходя из вышеизложенного, иск гражданина Ч. был частично удовлетворен. В пользу истца была взыскана компенсация за моральный ущерб в размере двух миллионов тенге, а также судебные издержки.
Решение суда не вступило в юридическую силу.








