На скамье подсудимых – женщина, 35-летняя Альбина Горланова. Альбина и Дамир не были в законном браке. Просто несколько лет жили вместе. Работали торговыми представителями. У Альбины есть ребенок, но большую часть времени он проводил с бабушкой Наташей, которая теперь является общественным защитником своей дочери.
По словам супругов Исмаиловых, Тамары и Куаныша, их в суде допросили как свидетелей, соседи со второго этажа просто мешали им жить. Длилось это не днями и неделями, несколько лет, как только они заселились в дом N 42 в микрорайоне «Аэропорт». Ссоры, шум, битье посуды, иногда казалось, что бьют по полу молотком, отчаянные крики Альбины они слышали в основном по ночам. Днем Альбина и Дамир производили впечатление нормальной пары, правда, ни с кем особо не общались. У Исмаиловых двое маленьких детей, от грохота наверху (слышимость в доме отличная) они просыпались. Супруг время от времени поднимался на второй этаж, стучал в дверь, шум прекращался. Когда встречался с Дамиром днем во дворе, пытался его вразумить. Сначала тот просто обещал, что мешать соседям они не будут. Потом, особенно, когда Куаныш ему в очередной раз звонил по поводу скандалов, стал вести себя агрессивно. Тамара много раз вызывала к соседям полицейский наряд, но все безрезультатно. Альбина, со слов сотрудников полиции, наотрез отказывалась писать на Дамира заявление, и они с этим ничего не могли поделать. Женщина, иногда глубокой ночью, в отчаянии дозванивалась до матери Альбины, просила помочь навести порядок.
В суде свидетелям задавали вопрос, можно ли было понять, отчего у соседей сверху происходят ссоры. Куаныш Исмаилов предположил, что из-за ревности:
— Мне казалось, что он ее ревнует. Она симпатичная, на работу ходит…
Второго марта соседей дома не было, ездили в гости к родственникам в деревню.
— Если бы в то время были дома, поднялся бы к ним, — говорил в суде Куаныш Исмаилов.
Все и произошло ночью второго марта.
В материалах уголовного дела с помощью видеокамер зафиксировано все, что этому предшествовало. В девять часов вечера 1 марта Альбина и Дамир приехали в «Чечил паб» по улице Бородина. Зашли в общий зал, заняли свободный столик. Он — в светлой рубашке, она – в темном платье с короткими рукавами.
В 2 часа 11 минут пара получила в фойе увеселительного заведения свои куртки. В 2 часа 34 минуты на парковке Альбина бьет Дамира по лицу. В 2 часа 51 минуту их машина подъехала к дому, сначала вышел мужчина, потом женщина. Оба вошли в подъезд. В 3 часа ночи Дамир в одной рубашке выбегает на улицу. В 3 часа 24 минуты ко второму подъезду дома подъезжает скорая. Следом прибывает опергруппа, ее встречает девушка с распущенными волосами. В кухне работают врачи. Сотрудники полиции фиксируют на видео все, что происходит в квартире на втором этаже.
— Дамир, дыши, пожалуйста, дыши!- рыдает Альбина. – Господи, зачем ты взял нож?! Он меня ударил, я упала. Говорит: «Собери вещи», я собрала. Он вышел к машине, потом вернулся. Говорит: «Такая-рассякая». Не хотела на него замахиваться, хотела отобрать нож. Сразу позвонила в скорую. Он меня любит, и я его очень сильно люблю! Дыши, дыши! Пожалуйста, спасите его!
В четыре часа ночи медики зафиксировали смерть 35-летнего Дамира Мустафина.
В суде допросили уже всех свидетелей, изучили материалы уголовного дела. На следующем заседании планируют допросить подсудимую. От защиты поступили ходатайства пригласить в суд эксперта, который проводил психолого-психиатрическую экспертизу Альбины Горлановой, и назначить ее повторно. Однако судья Ж. Тлеубаева оставила этот вопрос открытым до допроса подсудимой.
Между тем, в том же суде готовится к рассмотрению еще одно уголовное дело по убийству, где подсудимой проходит женщина.