На этот раз в очень популярном продукте для детей – бисквитном пирожном «Барни».
Жуткое видео выложила в Интернет Гульжан Батырбекова. Мы с ней связались через соцсеть, чтобы задать несколько вопросов. Но дальше «Здравствуйте, я вам перезвоню» не пошло. Что мы хотели узнать? В частности, обратилась ли покупательница к производителю? В какой торговой точке был куплен бисквит? Ведь, как показывает опыт, именно продавцы, а не производители виноваты в том, что в продукт попала личинка. И покупатель, отовариваясь в данной точке, рискует в лучшем случае видеть живность и в других продуктах, в худшем, не замечая, поедать.
Этот вопрос мы в свое время изучили тщательно. Личинки (а не черви) – дети пищевой моли. Так ее называют в народе. Научное название – огневка, которую привлекают продукты питания: крупы, мука, сладости, орехи. За очень короткий срок жизни эта бабочка успевает отложить сотни яиц, из которых вскоре выходят личинки. Как эта гадость оказывается, например, под конфетной оберткой? Бабочкам не составляет труда под нее пробраться. Как, впрочем, и личинкам. Живут они месяц – полтора, потом окукливаются, а после на свет снова появляются бабочки. Вот такой круговорот.
Да, упаковка пирожного «Барни» отличается от обертки простой конфеты. Кажется герметичной. Отсюда и больше вопросов – как в таком пирожном могла поселиться личинка? Мы отправили письмо с вопросами производителю – мировому лидеру по производству снеков компании «Mondelez International». Но ответа еще не последовало.
Кстати, публичное распространение видео, как в случае с «Барни», без предварительной связи с производителем или хотя бы попытки расследования, как такое могло случиться, может быть очень чревато для потребителя. Ведь вас могут обвинить даже в том, что сами запустили личинку. В силах доказать, что это не так? Поэтому лучше звоните, пишите сначала нам: это безопасно, а главное – результат объективный, и толку от него, как правило, гораздо больше.