14-15 февраля после двухнедельного перерыва рудненский «Горняк» скрестит клюшки с фарм-клубом «Сарыарка». Накануне домашних матчей пресс-служба клуба побеседовала с нападающим «Горняка» Александром Станковским. В прошлом сезоне 20-летний форвард стал бронзовым призером в составе карагандинской команды. Месяц назад он перенес операцию на колене, а сегодня уже готов дать бой своему принципиальному сопернику. Чего ждет хоккеист от этих игр? Почему он уехал из Караганды? Какое прозвище получил от коллег по команде? С хоккеистом беседует Виталия Пигида.
— Сколько Саше Станковскому было лет, когда родители привели его в хоккей?
— Это было в Магнитогорске. Мне было пять лет. Следом за мной еще двоюродного брата отдали в хоккей.
— Что ты можешь рассказать о своей семье?
— Мама, папа, я. Родных сестер, братьев у меня нет. Есть двоюродный брат и двоюродная сестренка. Все старше меня. Конечно же, дедули, бабули. Вообще, у нас спортивная семья. Дед в прошлом боксер.
— Почему же тогда хоккей, а не бокс?
— Отец отдал меня в хоккей, мне понравилось, и я остался. Он сам в детстве занимался хоккеем. Правда, в профессиональных командах не играл, ушел в бизнес. Сейчас он постоянно смотрит в Интернете видеотрансляции матчей с моим участием. Звонит после каждой игры — интересуется, как сыграл, анализирует ошибки, ведет со мной беседу. Бывает, советуюсь с ним – где-то поругает, где-то похвалит, где-то поправит. Мама тоже после каждой игры звонит – если гол забью, радуется сильно. Родители уже приезжали ко мне погостить, посмотреть город, но на играх побывать пока не довелось.
— Ты сразу стал играть в нападении?
— Нет. Лет до 12 оборонялся. Помню, даже на одном детском турнире в Магнитогорске лучшим защитником признали. Потом тренер решил перевести меня в нападение. Мне понравилось. Стало все получаться.
— Своего первого тренера помнишь?
— Сергей Николаевич Девятков. Он сейчас в Москве работает, у него там свой клуб «Созвездие». Тренирует детей.
— Потом ты покинул родной город. Ради какой цели?
— Мне было тогда лет 15-16. Я прошел предсезонные сборы с командой МХЛ «Стальные лисы». А после нескольких стартовых игр тренер предупредил, что в сезоне у меня будет немного игровой практики. Сказал, если захочу, могу уехать. Я посоветовался с родителями и поехал в Минск.
— Потом была кирово-чепецкая «Олимпия», а завершал свое выступление в МХЛ ты уже в составе «Казахмыса». Расскажи, как решился вопрос с переездом в Казахстан?
— Тренер, с которым мы работали в «Олимпии», уехал в Казахстан. Через время я тоже уволился. Он узнал об этом и пригласил меня. Честно сказать, несколько игр всего в «Казахмысе» отыграл. Меня вообще пригласили в «Сарыарку», а в МХЛ отправили поиграть, так сказать, для просмотра. После нескольких игр перевели в основу.
— О смене гражданства не задумывался?
— Задумывался, но пока не предлагают. Если предложат, рассмотрю этот вопрос.
— В межсезонье твоя фамилия фигурировала в списке игроков, которые должны были составить костяк «Сарыарки» с перспективой перехода в первую команду. Но в итоге сезон ты начал в «Горняке»…
— Сборы я проходил с командой ВХЛ. Недели три с ней тренировался. А потом меня отправили во второй состав – и как-то там не заладилось. Уволился, в течение месяца был дома, находился в поиске. «Горняк» оказался первым клубом, который откликнулся. Мне позвонили, пригласили, и я приехал. Так и остался.
— В Рудном в тот момент уже играл еще один воспитанник магнитогорской хоккейной школы Павел Жилин. Это, наверное, тоже сыграло какую-то роль?
— Конечно, сразу стали общаться, сдружились. Сейчас вместе снимаем квартиру.
— Если бы довелось играть в ВХЛ, за какую команду хотел бы выступать – российскую или казахстанскую? «Сарыарка» достаточно успешно дебютировала в Высшей хоккейной лиге…
— Можно было бы и в «Сарыарке» поиграть. Хотя в принципе без разницы, в какой команде. Здесь главное – сама лига. Там совершенно другой уровень.
— Чемпионат Казахстана перевалил за экватор. На твой взгляд, с чем связана такая нестабильная игра «Горняка» во втором туре?
— Готовимся к плей-оффу. Все ребята находятся под нагрузками, поэтому тяжело играется. К плей-оффу все нормализуется.
— Кого считаешь фаворитом чемпионата?
— Только «Горняк», кого же еще?
— Как сам оцениваешь свою игру в этом сезоне?
— У меня была травма колена. 10 января перенес операцию. Вышел буквально на первую игру с «Арыстаном», да еще матч-штраф получил. Поэтому пока не могу ничего особо оценивать. Доволен, конечно, что после перерыва сразу влился, гол забил, но из-за матч-штрафа расстроился. Не хотелось бы пропускать игры, тем более что их осталось не так много в регулярном чемпионате.
— После того матча многие болельщики, интернет-пользователи винили в исходе встречи судью. Мол, он сломал матч. Что скажешь по этому поводу?
— Если команда хорошо играет, то никакой судья не сможет сломать матч. Значит, мы были где-то чуть слабее. Возможно, и судейство помогло какими-то удалениями. Одного из наших лидеров — Пашу Жилина — с половины матча удалили. Во втором матче он тоже, как и я, не играл.
— Что на это сказал тренер?
— Сказал, что надо вести себя сдержаннее.
— Кстати, если посмотреть статистику, в этом сезоне ты проводишь гораздо больше времени на скамейке штрафников, нежели в предыдущих сезонах (в 34 играх 53 минуты – авт.)…
— Только в матче с «Арыстаном» получил 25 минут дисциплинарного штрафа, и до этого у меня еще была «десятка». Если откинуть эти 35 минут, то особо серьезных удалений нет.
— В драку не любишь лезть?
— Первый – нет. Меня ничто не может вывести из себя, я стараюсь сдерживать свои эмоции. Но если грязная игра против меня, тычки, то может и драка случиться. Всякое бывает, нервы-то не беспредельные. Если задираются, я могу постоять за себя, за вратаря, за игрока команды, за друга.
— У тебя есть прозвище в команде?
— Станок.
— Многоговорящее. Такое прозвище надо оправдывать…
— Я стараюсь (смеется).
— «Горняку» предстоят игры с фарм-клубом «Сарыарка». Как можешь охарактеризовать предстоящего соперника?
— Хоть команда и находится в турнирной таблице невысоко, но она достаточно цепкая. У любого может очки отобрать, грызется. Мы тоже будем биться.
— То есть ты следишь за результатами бывшего клуба?
— За Димой Громовым слежу. Друг мой там остался, хороший парень. За ним наблюдаю, видео разное смотрю.
— С кем-то еще из бывших одноклубников поддерживаешь отношения?
— С Максимом Грязновым. Со многими созваниваемся, в Интернете переписываемся.
— Лично для тебя «Сарыарка-2» — принципиальный соперник?
— Конечно. Всегда хочется доказать, что были неправы. Нужно проявлять себя, чтоб задумались.
— Кстати, в салоне твоей машины до сих пор висит маечка «Сарыарки». Что это – ностальгия?
— Нет (смеется). Просто руки не доходят убрать. Хотя зачем убирать? Пусть висит. Если вы заметили, с другой стороны у меня висит маечка «Горняка».
— Чем занимаешься в свободное от тренировок время?
— Его здесь не очень много. Нагрузки приличные, поэтому в основном отдыхаю. Иногда можем с ребятами сходить в боулинг поиграть.
— Как тебе рудненские болельщики?
— Спасибо огромное всем болельщикам. Очень приятно, когда после игр они остаются, чтобы поддержать нас – не важно, выиграла команда или нет. Они в любом случае хлопают.
— Порадуешь маму очередным голом в матче с «Сарыаркой-2»?
— Буду стараться.
— Удачи!