Сорок жителей Узбекистана обманули в торговой точке, которая якобы располагается в Костанае

 

«Марина, помогите!»

С этих слов началось мое знакомство с Эльмирой Ембергеновой, гражданкой Узбекистана. Женщина написала в Инстаграм. Вот ее банальная история. Небанальна она лишь одним: фейковый магазин «Планета электроники» якобы находится на территории костанайского торгового центра «ЦУМ».

«Я живу в городе Нукус, у меня четверо детей. Решила сыну заказать подарок – Iphone Pro Max. Деньги – 800 долларов США – перевела 3 апреля, но подарок нам так и не доставили», – пояснила Эльмира.

НЕбесплатный сыр

Будущую покупку женщина выбрала на интернет-странице указанного магазина. Цена была ниже обычной. Продавец объяснил это проходящей акцией. А чтобы покупатель не «сорвался», уже в личной переписке прикрепил множество снимков документов. К примеру, удостоверение некоего подполковника полиции, награжденного орденами, якобы одного из руководителей торговой точки.

«Еще мне показали фотографию удостоверения молодого парня, который якобы является директором магазина. Уже позже, когда я перевела оговоренную сумму и меня заблокировали во всех месседжерах, я узнала, что этот молодой парень ныне покойный человек», – рассказала Ембергенова.

Эльмира говорит, что копила на айфон очень долго. В итоге перевела почти все свои деньги, оставив минимум накоплений, которых хватило на 2-3 дня.

Обидно…

«Там все адреса и имена были написаны, я думала, что меня не обманут. Но выяснилось, что на данный момент в Узбекистане от действий этих людей пострадало 40 человек. Есть пострадавший из Таджикистана».

К слову, на странице обманщиков указан сотовый номер для связи. Корреспондент на него позвонила. Он отключен. Мы ждем комментария от полицейских.

«Люди переводят деньги, не проверив данные»

В администрации ТЦ «ЦУМ» прокомментировали ситуацию:

– Это мошенники, такого магазина в ЦУМе нет. «Планета электроники» никогда не являлась нашим арендатором. Люди переводят деньги, даже не убедившись в достоверности данных, а потом нам пишут, но мы ничем не можем помочь. К нам очень часто обращаются наши подписчики в социальных сетях и сообщают, что какие-то посторонние страницы присваивают наш адрес.

От штрафа до уголовки

Главный специалист Департамента по защите прав пот­ребителей Костанайской об­­ласти Айнура МАМИЕВА:

– Если такого магазина в ТЦ «ЦУМ» нет, то потребителю необходимо обратиться в органы полиции по факту его обмана. Согласно статье 190 КоАП РК продавцу грозит административная ответственность в виде штрафа. Под обманом может подразумеваться обвешивание, обмеривание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств товара. Главная сложность здесь – установить данные продавца. Если ущерб окажется немаленьким, то такие действия уже можно классифицировать как мошенничество. Обманщику будет грозить уже уголовная ответственность.

Знай свои права!

Наши читатели, получившие свои покупки, жалуются: именно интернет-заказы не всегда соответствуют заявленным характеристикам. Ведь такой товар невозможно пощупать или примерить. Что делать в таких случаях?

Уму-разуму учит Айнура Мамиева (Департамент по защите прав потребителей):

– В соответствии со статьей 15 Закона РК «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) Соразмерного уменьшения покупной цены;

2) Безвозмездного устранения недостатков товара;

3) Возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) Замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) Расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Закона РК «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец обязан заменить его, а при необходимости дополнительной проверки качества товара оплатить экспертизу. Экспертиза проводится в целях выявления заводского брака.

В случае отказа в обмене/возврате товара и проведении экспертизы вы можете обратиться с письменной претензией к продавцу, на которую продавец должен дать ответ в течение 10 календарных дней. Если претензия потребителя проигнорирована либо получен отказ, он вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Напоминаем, претензию необходимо написать в двух экземплярах, один остается у потребителя, второй – у продавца. На экземпляре потребителя при получении продавец должен расписаться и указать дату получения. Если продавец откажется принимать претензию, потребитель направляет её заказным письмом с уведомлением.

0

Оставьте комментарий