Не согласен с начисленной суммой за тепло. Алгоритм для потребителя

После публикации новости о том, что проверка Департамента по регулированию естественных монополий в отношении костанайской теплокомпании выявила нарушения, сотни читателей «КН» обратились в редакцию с одним вопросом: как добиться того, чтоб их дом и начисления за тепло тоже проверили?

Картинки по запросу

«КН» обратились за комментарием в областной ДКРЕМ. Там представили алгоритм из трех пунктов.
 

1. Обратиться с письменным запросом к услугодателю (в данном случае КТЭК) о необходимости детально рассмотреть начисление за оказанные услуги, с которым потребитель не согласен. Нужно попросить предоставить вам  расшифровку и обоснование такого начисления.

2. Если ответ не устраивает, вы можете обратиться с заявлением в Департамент по регулированию естественных монополий с приложением письменного ответа организации. Также нужно приложить данные о показателях общедомового прибора учета, копии договора с теплоснабжающей компанией. 

3. Для этого вам нужно запросить в сервисной организации, обслуживающей общедомовой прибор учета тепловой энергии, установленного в доме потребителя, показания прибора учета за необходимый период.

В ДКРЕМ отметили, что алгоритм  из трех шагов составлен еще и потому, что штат департамента малочисленный. Так, в отделе контроля за соблюдением законодательства по естественным монополиям работают 2 человека. При этом, областной ДКРЕМ регулирует деятельность 5 субъектов общественно-значимого рынка (ЭСО) и 95 субъектов естественных монополий, которые предоставляют 192 услуги. Это 4-е место по количеству субъектов во всей стране.

admin