«Претензии только к себе»: по делу о финансовой пирамиде «Антарес» показания дал гражданский муж подсудимой

Рустам Салихов — директор одного из костанайских ТОО, занимающихся домофонами, по делу выступает свидетелем.

Признается, что и сам оказался в ловушке заманчивых обещаний «Антареса» — вложил 1000 долларов в феврале 2021 года. Узнал о компании от Гульшат Жетписпаевой и Ольги Тропанец — гражданской супруги.

Помимо этого, Рустам рассказал, что из семьи в «Антарес» ушла немалая сумма семейных сбережений. И офис компании в бизнес-центре был арендован от имени сотрудницы фирмы Рустама Салихова.

— По этому поводу со мной разговаривала супруга, что Гульшат нужно открыть офис. Но на физлицо этого сделать нельзя, говорит, давай оформим на фирму, Гульшат сама будет оплачивать. Спросил у сотрудницы, она согласилась. У нее ИП, на ТОО решил не оформлять. Через пару недель сотрудница спрашивает — открыли офис? Я говорю, да. Она спросила: «А почему я даже печать, подпись нигде не поставила?». Рустам помогал по просьбе жены с монтажом мебели в офисе. Помогал и с демонтажом — когда компанию в Костанае неожиданно пришлось закрывать, мебель увезли «под навес». Я, конечно, был недоволен. Только недавно завозил всё, а тут супруга говорит, мол, Гульшат в квартире живет, некуда ставить, давай привезем к нам под навес. Увезли к нам. Если не ошибаюсь, Ольга внесла 250 долларов. Я бы на это денег не дал, ей заняли, ну и личный доход у нее был.

— Продавала ли ваша супруга автомобиль, чтобы вложить деньги? — задал вопрос судья.

— Да, это больная тема. Я ее отговаривал. Машину продали около 3 млн 700 тысяч тенге.

— Все деньги она вложила в эту компанию?

— Как выяснилось, да. Какие-то покупки, доходы от своих вложений домой приносила Тропанец?

— Да. Купила в мае домашний кинотеатр в рассрочку, кажется, в мае 2021-го, один месяц заплатила, потом я еще пять месяцев гасил.

— Ездила за границу за счет вложений?

— Да, ездила с подругой в Дубай, но я так понял, что у подруги день рождения был, и параллельно там от компании проходило какое-то мероприятие, презентация или что.

— Поехала на свои личные деньги или вы давали?

— Летом мы планировали поехать в круиз по России на машине, по друзьям, родственникам, откладывал деньги. В общем, этих денег нет. Накопил на поездку около двух миллионов, и отдельно на ремонт где-то полтора.

— Ремонт делали?

— Да, когда я узнал, что эти деньги в «Антаресе» лежат, нужно было сделать ремонт первого этажа. Тогда поругались с Ольгой, почти расстались. Получилось, что пришлось занимать. На 90% делал за свой счет.

Адвокат подсудимой Эльмира Санкаева поинтересовалась, приносила ли Тропанец домой денежные суммы, уточнив, что речь идет о 48 миллионах тенге (общий материальный ущерб, по материалам дела).

— Ого… нет. Например, ребенку на питание закинуть, 2000, 5000, 10000. А таких сумм не было.

— К кому-то претензии материального характера имеете?

— Да нет, только к себе. Если бы знали, что пирамида, не вкладывали бы. Просто красиво все было преподнесено, грамотно сделано.

Выступила в суде и потерпевшая Динара Тлеуова. Она уверяет — ни Ольгу Тропанец, ни Гульшат Жетписпаеву она не знает и претензий к ним не имеет.

— В общей сложности вложила больше 3,5 млн тенге. Получила доход около 30 тысяч тенге, их мне скинула Асия, от которой и узнала о фирме, это моя знакомая. Если будет возможность вернуть мои деньги, буду рада, — пояснила Тлеуова.

Судебное разбирательство продолжается. «КН» следят за ходом процесса.

Оставьте комментарий