Награды они получили из рук министра просвещения Гани Бейсембаева в Астане.
Сегодня, по словам министра, развитие инклюзивного и специального образования — один из ключевых приоритетов государственной политики. Два года назад в структуре министерства был создан профильный департамент, что позволило систематизировать работу в этом направлении. По поручению Президента РК сейчас разрабатывают закон «О комплексной поддержке детей с особыми образовательными потребностями». Более того, осенью этого года в Казахстане планируют провести Первый всемирный конгресс по инклюзии. Об этом шла речь на встрече министра с коллективами организаций специального образования.
«Создание доступной образовательной среды — основа для обеспечения равных возможностей, — подчеркнул глава ведомства. — Сегодня мы последовательно выстраиваем целостную систему поддержки: от совершенствования законодательства до модернизации инфраструктуры и развития кадрового потенциала. До 2028 года все организации должны быть обеспечены современной материально-технической базой».
Условия для инклюзивного образования в РК уже созданы в 90% школ страны. Охват детей специальной психолого-педагогической поддержкой достиг 85%. В целом в республике действуют более 500 организации спецобразования, где обучают свыше 235 тысяч детей. Также министерством принято решение о создании Национального центра непрерывного инклюзивного образования.
В рамках этой встречи министр вручил ведомственные награды педагогам, достигшим высоких результатов в профессиональной деятельности. Среди награжденных были педагоги Костанайской области:
- Нина Комарова, замдиректора рудненского Центра поддержки детей с особыми образовательными потребностями (нагрудный знак им. Алтынсарина) ;
- Светлана Стадниченко, заведующая КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции Костанайского района» (нагрудный знак «Білім беру ісінің құрметті қызметкері»).