Когда весна придёт...
Календарно это не всегда совпадает с тем ощущением, когда радостное волнение появляется ни с того ни с сего. Вот и прошедший февраль удивил, подарив по-настоящему весенние дни, с ярким солнцем, потеплением, игриво щебечущими птицами. Захотелось обновления во всех смыслах.
А уж как только март на дворе, так и на планерке в редакции звучат от журналистов чаще информационные поводы со знаком «+». И даже в проблемных материалах нет-нет да и видим просветы.
Возможно, близость Женского дня сказывается. Но я, для чистоты гипотезы, остановлюсь на тех газетных материалах, которые к восьмимартовской теме не имеют отношения. Однако тенденцию проследить можно. Возьму исключительно круглые для себя даты – 20, 30, 40 и ОкОлО 50 лет. Моих лет.
Начало работы в редакции «КН» мне запомнилось на всю жизнь. Не только собственной молодостью. Первая статья – и сразу нужно было найти проблему в сфере культуры. На острие были отношения уже тогда известного ансамбля «Карнавал» и культурных чиновников. Последние почему-то упорно в то время игнорировали первого при организации праздников в Костанае. Карнавальцы и в те годы собирали Гранпри как грибы со всех республиканских и международных фестивалей, а местный массовый зритель их выступления не видел... Сегодня, кажется, быть такого не может. А ведь было.
И тогда я задал одни и те же вопросы на этот счет руководителю ансамбля и начальнику управления культуры. Отдельно друг от друга. Но в материале совместил. И вышло, что они довольно жестко спорили, словно сидя за одним столом. Но в конце я сделал приписку: мол, холод с февралем отступает, весна, потеплело, очень надеюсь, что и в этих отношениях тоже. После выхода материала в газете возмущались оба. Однако изменения не заставили себя долго ждать. В уличных гуляниях на Наурыз «Карнавал» был гвоздем программы. И все эти годы продолжает радовать.
В 30 лет весна пришла вместе с... бомжами. «Как они пережили зиму? Почему их стало больше?» – подсказывала редактор, отправляя на подготовку «репортажа из-под канализационного люка». Тогда и у обычных людей было проблем хоть отбавляй. И, кстати, под тот самый люк тогда не так просто было попасть. Каждый такой – это словно дверь в «дом», в котором жили целыми «общежитиями».
Инфоповодом стало массовое отравление бомжей, оказалось, от паленого шнапса. Грязь, еда с помойки, разделение территорий попрошайничества... НО! Снова просвет: забеременевшую женщину, перезимовавшую в люке, нашли родственники, забрали к себе в дом. Помню, в качестве врезки воспользовался анекдотом: перед законом все равны – бомжу, который провел всю зиму на теплотрассе, весной принесли квитанцию за отопление.
В 40 лет весна пришла со скандалом. В одном из районов ветерану-фронтовику местные власти помпезно вручили ключи от новой квартиры, а на следующий день их забрали. Мол, ошиблись, квартира для какого-то чиновника. Шуму было много. Но пока готовили материал, областные власти отреагировали быстро (запрос – мол, в чем дело? – мы им тоже отправляли). И чуть ли не на следующий день после публикации, как я и предположил в газете, фронтовик уже был в новой квартире.
Снова пришла весна. Проблемных инфоповодов снова хоть отбавляй. Цены растут, зарплаты мельчают, вирусы не дремлют. Вот и сосульки под крышами килограммовые... И вспоминается анекдот со времен моей студенческой практики по предмету «Устное народное творчество»: «Дворник Никодим вышел на улицу. Сорвавшаяся с крыши сосулька убила дворника. Врач в морге задумался над графой о причине смерти и, улыбнувшись, написал: «Весна пришла»...