В районе села N прошлым летом провели средний ремонт дороги. Но края поплыли, и подрядчик наделал латок. У одной из них весьма интересная жизнь.
Латка эта – дама весьма любопытная. Форма у нее интересная, с хвостиком, на котором видно, что материала чуток не хватило. В узкую щель между латкой и основной дорогой периодически заглядывают солнечные лучи, щекоча ей щеку. Эта кокетка быстро прихорошилась, пытаясь понравиться солнышку: сдвинула набок полосу разметки, расправила воланы на воображаемой юбке. Красота!
Но создателю латки это пришлось не по вкусу, и очень быстро одежду хулиганке сменил, пытаясь призвать ее к порядку. Но толку? Словно ребенок, она повторяла заученные движения: разметку набок, по краю воланы. Вот только сделала это не сразу, а чуть погодя, чтобы о ней подзабыли, начав воспитывать другие латки. Чуть позже она добавила сеточку трещин, а ближе к зиме сумела профилировать свой хвостик, удалив из него немного асфальта. Индивидуалистка.
Но почему-то проезжающим автомобилям наша латочка пришлась не по нраву. Они предпочитают серых и похожих друг на друга соседок, которые мало чем отличаются от окружающего мира: ровные, с прямой разделительной полосой. Хотя и слышит кокетка порой, что таких, как она, на самом деле немало. Говорят даже, что есть места, где такие индивидуалистки живут поблизости друг от друга. Ходят легенды, что у некоторых латок нет воланов и разметки. Юбка у них из асфальтового крошева. А это лучше, чем воланы. Захотел – длину убрал, захотел – шлейф сделал. «Наверно, это рай», – думает порой латка.
Скоро на нее приедут смотреть ее создатели и хозяева. Об этом шепчутся соседки, что пытаются сохранять важный вид и прямоту линий. Удается не всем и, увидев на наряде сеточку из трещин, они начинают паниковать. Зачем? Ведь это красиво. Вот у нее и воланы, и сеточка, и хвостик профилирован. Ни с кем не спутают.
Конечно, создатели будут недовольны своеволием кокетки и попытаются вновь сменить ее наряд. Вот только есть у латки свой секрет. На вопрос, какой, молчит. Может быть, все дело во внутренней мягкости и податливости, а может, там, под темно-серым асфальтобетонным нарядом, кокетка воду прячет? Потому и способна она, в отличие от соседок, меняться, а не быть, как все. Но чтобы узнать секрет, создатель должен рассмотреть прелестницу. Внимательно рассмотреть и оценить.
Латка постарается им понравиться. Ну как может не нравиться такая красота? Ведь не зря же ей обновляют лишь наряд. «Любят», – вздыхает латка в лучах заката, планируя следующим днем попытаться еще укоротить хвостик, чтобы солнечные лучи подольше задерживали на ней свое внимание, щекоча щеку теплом и выщербляя асфальт по крошке.
Такая сказочная правда жизни наших дорог...