Инспектора по делам несовершеннолетних Берика Бримжанова, участкового инспектора Мираса Тюлендина и бывшего инспектора по делам несовершеннолетних Ерлана Куанышбаева обвиняют в превышении должностных полномочий и фальсификация доказательств.
За два дня опросили восемь свидетелей. В основном это родственники потерпевшей Ольги Шарафутдиновой, коллеги подсудимых. Мать Ольги Елена Шарафутдинова показала, что поздно вечером 12 июля 2012 года она шла по направлению к магазину, чтобы помочь Ольге. Увидела, как полицейские тащат ее дочь к дороге, где был припаркован автомобиль. Она подбежала со словами «Ребята, что вы делаете?», но в ответ получила удары по рукам и ногам. После этого, заявила женщина, как и ее дочь, она снимала побои. А Ольга написала заявление на действия полицейских.
Отец девушки заявил в суде, что видел, как один из полицейских ударил его дочь кулаком в живот и выламывал кисть руки. Это произошло спустя четыре дня после инцидента в магазине. Тогда Ольгу пытались силой вытащить из его машины, чтобы посадить в автомобиль полицейских и отвезти на освидетельствование в наркодиспансер.
По мнению свидетеля защиты майора Алексея Вострокина, его подчиненные действовали в рамках закона. После инцидента в баре магазина, где работала Шарафутдинова, он лично поехал туда, чтобы выяснить, что конкретно произошло. И наткнулся на грубость и агрессию девушки. Дабы избежать дальнейшего конфликта, он оставил ей повестку. Чтобы, когда успокоится, она пришла в УВД. По словам свидетеля, все это видели и слышали продавцы магазина. То же самое подтвердил и другой свидетель, старший инспектор по делам несовершеннолетних Бауржан Шаймуханов, который участвовал в событиях 12-16 июля, но в отношении него дело прекратили.
Напомним, что после всех событий Ольга Шарафутдинова оказалась в спецприемнике — распределителе, откуда ее освободили по постановлению суда. По мнению обвинения, девушку поместили туда по сфальсифицированному полицейскими протоколу. Дело дошло до суда благодаря тому, что расследованием занялась прокуратура.
Судебные слушания продолжатся.
Николай Ежелев