Сегодня специализированный суд по уголовным делам вынес приговор по делу об убийстве костанайского предпринимателя Константина Лебедева. Оно произошло в апреле прошлого года. Обгоревший труп молодого мужчины спустя десять дней после смерти нашли в степи у проселочной дороги недалеко от поселка Карабалык. А уже через три дня были задержаны трое: Фарит Гиниятов, Андрей Филиппов и Александр Колпаков. Почти сразу они дали признательные показания. Из них и сложилась версия обвинения: Филиппов, Колпаков и Лебедев сбывали на сторону чужой товар, а, когда появились хозяева - российские чеченцы, первые двое решили оборвать цепочку и убить «сотоварища». За деньги это взялся сделать Фарит Гиниятов, в доме родителей которого последние дни прятался костанайский предприниматель. Филиппов и Колпаков вооружили Гиниятова пистолетом и...
Однако позже все трое обвиняемых от своих первых показаний отказались, заявили, что на них было оказано физическое и психологическое давление. То же самое они говорили и в суде. Гиниятов признался, что убил Лебедева в пьяном виде тяжелым деревянным брусом после словесной перепалки. А Филиппов и Колпаков винились в том, что вывезли труп в степь. Якобы, поскольку в последнее время их часто видели вместе с Лебедевым, боялись, что подозрение может пасть на них.
В ходе прений обвинение просило всех троих признать виновными в убийстве и назначить Гиниятову 15, а Филиппову и Колпакову как заказчикам преступления по 17 лет колонии строгого режима. И проиграло. По приговору суда, Фарит Гиниятов получил 13 лет лишения свободы. Андрей Филиппов и Александр Колпаков - по два года за не обещанное укрывательство преступления. Позиция судьи Асылбека Жумагулова - нет доказательств их причастности к убийству. По версии обвинения, Гиниятов стрелял в Лебедева из пистолета. Но орудие отсутствует. Более того, экспертиза показала: на теле предпринимателя не было пулевого отверстия. Судья лично ездил в Карабалык, по тому адресу, где произошло убийство, чтобы найти следы пули, если стрелявший, например, промахнулся. Но безрезультатно. Нет реальных доказательств и по мотиву убийства - совместного сбыта товара. Умозаключения же обвинения, по мнению суда, не могут быть положены в основу приговора.
Ожидается, что прокуратура внесет протест на вердикт суда.