Это связано с тем, что прокуратура подала апелляционный протест, требуя ужесточения наказания для экс-чиновника. К тринадцати годам лишения свободы обвинение намерено присовокупить 85 миллионов 400 тысяч тенге, которые он должен возместить в казну. Эта цифра складывается из сумм взяток, которые вменяются Ахмедбеку Ахметжанову. В нее прокуратура включает даже 10 миллионов тенге, которые были переданы на юбилей писателя Досанова.
Адвокаты, два его общественных защитника (жена и брат), а также сам осужденный категорически возражали против апелляционного протеста прокуратуры. Адвокат Константин Геращенко заявил, что нет доказательств, что его подзащитный получил хотя бы один тенге.
Когда апелляционная коллегия по уголовным делам предложила Ахмедбеку Ахметжанову высказаться по поводу уже вынесенного в отношении него приговора, он заявил:
- Приговор в отношении меня незаконный.
По словам осужденного, приговор не может быть основан на предположениях. Ахметжанов также заявил, что его доводы не были даже проверены. При этом он признал, что в его действиях можно увидеть ненадлежащее исполнение служебных обязанностей или халатность: мало контролировал подчиненных, слишком доверялся их информации. Но ни в каких коррупционных схемах он не участвовал. «Я уповаю на законность», - заявил осужденный.
Адвокаты Ахметжанова Константин Геращенко и Василий Белоножко очень подробно остановились на доводах, по их мнению, свидетельствующих о том, что подзащитный не виновен по тем статьям Уголовного кодекса, которые ему вменены. Что система побора с предпринимателей существовала задолго до прихода Ахметжанова на должность.
И что бывший заместитель акима, главный сборщик таких средств Максут Калиев, а также другие бывшие чиновники оговорили его, чтобы самим избежать уголовной ответственности. Еще до Ахметжанова, заявили защитники, Калиев, если верить его так называемому дневнику, собрал два с половиной миллиарда тенге. Эти деньги, по их словам, пошли содержание футбольного клуба «Тобол», на строительство школы в Аулиеколе, мечети в Костанае, да что там – на возведение нового здания областной прокуратуры. Теперь же эти сборы назвали взятками для Ахметжанова. Причем, в общую сумму включили 24 миллиона тенге, которые, как признался сам Калиев, он потратил на нужды города. До обеда Василий Белоножко не успел закончить свою речь. Судья прервал заседание из-за того, что Ахмедбеку Ахметжанову стало плохо.