В числе других – бывший заместитель акима Максут Калиев и три предпринимателя: Сергей Биктибаев, Леонид Васильев и Гагик Овнанян. По приговору специализированного суда по уголовным делам все они, кроме Калиева, получили большие сроки заключения – от 10 до 14 лет колонии строгого режима. И все обжаловали приговор. В зале суда находится только Ахметжанов – по закону, если обвинение требует ужесточения наказания, то присутствие осужденного обязательно. В этом случае прокуратура настаивает на взыскании с экс-акима дополнительно 85 миллионов тенге – эту сумму она считает взятками.
На прошлом судебном заседании успели выступить Ахметжанов, два его адвоката, адвокаты Калиева и Васильева. Это заседание началось с вопроса председательствующего Клышпая Сальмухаметова, как Ахметжанов себя чувствует – в прошлый раз ему стало плохо. Тот ответил, что вполне удовлетворительно. Сегодня в процесс вступил еще один адвокат бывшего чиновника – Снежанна Ким. Она известна тем, что участвует в процессах, где так или иначе задействовано бюро по правам человека. Ким заявила, что, изучив дело, пришла к выводу:
- Обвинение построено на домыслах и, я думаю, на оговоре. Ни одного из вмененных эпизодов не доказано, не было задержания со взяткой. Не было обысков дома и в служебном кабинете.
Очень настойчивым оказался адвокат Леонида Васильева Сабыржан Иманбаев. Он вновь заявил ходатайство о вызове в суд директора ТОО «АиФ» Аркадия Воловского, который в суде первой инстанции допрошен не был. Обвинение заявило, что тот находился на лечении в Израиле. Хотя документа соответствующего не представило. Именно Воловский, по материалам дела, перебросил на счет ТОО «Стройметсервис» больше 60 миллионов тенге, часть которых была передана как взятка, другую мошенническим путем Васильев и Биктибаев присвоили. На этот раз адвокату удалось получить добро на свое ходатайство и от обвинителей, и от суда.
Адвокат Сергея Биктибаева Сергей Бзиков в своем выступлении был эмоционален и назвал приговор суда первой инстанции произволом. Он заявил, что его подзащитный признает только обвинение в неуплате налогов.
Защитник Гагика Овнаняна Михаил Щур, напротив, выступал спокойно и анализировал приговор по эпизодам. Главное, заявил он, суд не дал оценку тем доводам, что приводили он и его подзащитный. По словам адвоката, он допускает, что Максут Калиев сказал правду об общей схеме сбора денег от предпринимателей. Но в деталях предпочел «оболгать других, чтобы выгородить себя».
Впереди у суда сложный вопрос о конфискации имущества осужденных и так называемых третьих лиц, чья недвижимость попала в арестный список.