Его сегодня начали рассматривать в суде №2 Костаная.
На скамье подсудимых бывший старший судебный исполнитель департамента юстиции по исполнению судебных актов Ермек Бексултанов и начальник отдела по организации деятельности частных судебных исполнителей того же ведомства Каскырбек Хамзин. Первого обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями и служебном подлоге, второго - в пособничестве. Потерпевшим проходит департамент госимущества и приватизации.
Ермека Бексултанова охранник привез в зал судебного заседания в инвалидной коляске и босым - у подсудимого была перебинтована нога. В отличие от Хамзина он находится под арестом. Бексултанова долго не могли найти, потом привезли из России. Несмотря на травму (адвокаты утверждают, что получил ее мужчина не в следственном изоляторе) и тяжкие коррупционные обвинения отец троих детей в двух браках (в обоих разведен) в уныние не впадал. Заявил суду, что вину свою не признает. А Хамзин сказал, что признает ее частично. Объяснять свою позицию подсудимые готовы лишь после допроса всех свидетелей, а их заявлено 37, и изучения материалов уголовного дела.
Из обвинительного акта, зачитанного прокурором, следует, что Бексултанов самолично распорядился имуществом, которое разными судами области было конфисковано в доход государства или подлежало уничтожению как вещественное доказательство. Дело было еще в 2015 году. Таких исполнительных производств было семь. И по всем проходила алкогольная продукция. Объемы были разные: от 40 бутылок дешевого «Таласа» до 3200 бутылок коньяка «Казахстанский» или 446 тысяч различного спиртного, конфискованного в Рудном в ТОО «Лидер». Были еще пять бочек (тысяча литров) бесхозного этилового спирта. Часть из этого, якобы, уничтожалась на свалке, составлялись поддельные акты, которые с готовностью подписывали и другие люди, проходящие теперь по делу свидетелями. Но большей частью спиртное увозилось в один из гостиничных комплексов Костаная или в гараж некоего Комбарова - в счет погашения долга Хамзина. Этот долг, как озвучил прокурор, составлял два миллиона триста тысяч тенге. По закону же весь алкоголь, которым Бексултанов так свободно распоряжался, должен был поступить в департамент госимущества и приватизации, при котором была образована специальная комиссия. Именно она должна была проводить независимую экспертизу по качеству и стоимости и определять судьбу конфиската. Доход, естественно, отправлялся в доход государства.
Процесс продолжится 10 октября.