В Специализированном суде по уголовным делам начали рассматривать дело 46-летнего Павла Чехова, которого обвиняют в зверском убийстве 11-летней Саши из поселка Восток Карасуского района.
С татья УК предусматривает даже пожизненное лишение свободы. По версии обвинения, Чехов задушил девочку. Это произошло, когда он спьяну перепутал, в чью кровать идет – якобы думал, что к сожительнице. И когда понял, что перед ним девочка, которая закричала: «Дядя Паша, что вы делаете?» – испугался. Убив, вынес труп в степь и оставил там. А детские шлепки разбросал на соседних улицах поселка, чтобы, по мнению обвинения, снять с себя подозрения.
Главное судебное разбирательство началось с вопроса судьи Ерлика Сералина подсудимому, признает ли он свою вину. И Чехов ответил: «Не признаю полностью».
Первой допрашивали мать убитой девочки Наталью Ефимову. Судья не раз задавал женщине вопрос, верит ли она, что это мог сделать подсудимый. Та ответила:
– Не знаю... Недомолвок столько... И в Интернете такую грязь льют, чего и не было... До сих пор сомневаюсь, что это он сделал...
Наталья во время допроса называла Чехова Пашей. И не раз обращалась к нему за подтверждением истинности своих слов. Когда заявила, что никакой интимной связи между ними нет, что она в тот день, 20 мая, когда случилась трагедия, не пила. Хотя у нее был день рождения. Рассказала, что надо было идти на работу, а потом ехать в Костанай. У 47-летней Натальи двое сыновей, младший учится в городе, она собиралась отвезти ему продукты, а заодно присмотреть платье для Саши…
Что ее связывало с Чеховым? Вместе ходили в детский сад. Через много лет встретились, когда тот вернулся из России. В гости Паша, рассказывала Наталья, приходил нечасто. В основном по праздникам. Иногда одалживал ей деньги. К дочери относился нормально: делал подарки, покупал сладости. Называл Сашенькой. Девочка, по словам потерпевшей, отвечала ему взаимностью. По крайней мере, когда решали, кого та 30 апреля, на свой одиннадцатый день рождения, позовет в гости, Саша назвала дядю Пашу. А в тот день, когда Чехов приехал к ним в последний раз и уснул прямо за столом («Ему чуть-чуть выпить, и всё...»), даже подложила ему подушку под голову.
Наталья говорила в суде, что, когда уезжала, попросила присмотреть за дочкой соседку Оксану Фирсову. Вечером несколько раз звонила, та пообещала, что возьмет ее к себе ночевать. Была убеждена, что Чехов уже уехал, иначе не позволила бы дочери остаться дома с чужим человеком.
Девочку нашли в степи за трассой в то же утро. Наталья говорит, что ей рассказали: когда полицейские пришли за Чеховым к ней домой, тот передал ключ соседке со словами: «Передашь Сашеньке, когда она вернется из школы...»
Со слов женщины, дочь всегда дружила с детьми старше себя. Ходила в секцию борьбы. Были разговоры, что ее в тот день избили и что наутро, когда нашли Сашу, трое девочек не пошли в школу...
Большинство свидетелей по делу живут в Карасуском районе. Допросить их по видеосвязи суду не удалось. Поэтому Ерлик Сералин принял решение на следующей неделе сделать заседание суда выездным.