Обоих обвиняют в неоднократном получении взяток по предварительному сговору.
В материалах уголовного дела два эпизода. Согласно обвинительному акту в феврале 2018 года онкодиспансер заключал договора на поставку необходимых для работы материалов. В частности, дезинфицирующих средств на 2, 9 миллиона тенге. Выиграло этот конкурс ТОО «Дез-Сервис KZ”. Ближе к концу года его директор Б. Омаров узнал, что лечебному заведению еще необходимы дезинфицирующие средства. И пришел к главному врачу Муслиму Наурзову с предложением заключить дополнительное соглашение. Пришел не с пустыми руками - с приготовленными для «смазки» сделки 180 тысячами тенге. Наурзов сам принимать решение не стал, пошел к своему заместителю по экономическим вопросам Даулету Бупежанову. Обговорили предложение предпринимателя и разделили деньги пополам. Каждому по 90 тысяч тенге.
Второй эпизод в деле тоже связан с госзакупками. Но на этот раз с алматинской фирмой «Noda Med”, которая должна была поставить онкодиспансеру в течении 2018 года реактивы и реагенты для лабораторных исследований на 51 миллион тенге. Однако Бупежанов решил директора ТОО И. Кудабаеву «подоить». Потребовал за бепрепятственную приемку реагентов и своевременную оплату больше четырех миллионов тенге. Фирма согласилась. И тогда Бупежанов, как следует из обвинительного акта, послал в Алматы родственника своей жены А. Жубанова. Тот деньги получил и через банк скинул на счет родственницы. Снял деньги уже Даулет Бупежанов. И половину (вот честные люди) отдал главному врачу. Здесь обоих и повязали сотрудники антикоррупционной службы.
Сначала Муслим Наурзов был под домашним арестом, но в конце декабря 2018 года его арестовали. Даулет Бупежанов до суда находился под подпиской о не выезде. Поэтому на судебный процесс они прибыли разным транспортом. Наурзов - под конвоем в служебном.
Позиция у подсудимых одна: первый эпизод взятки они не признают полностью. По второму считают свою вину частичной. Наурзов отрицает совершение коррупционного правонарушения в группе лиц. Бупежанов считает себя всего лишь посредником. Поэтому оба пока воздержались от попытки заключить с прокурором процессуальное соглашение о признании вины.
Свидетелей сегодня в суд не вызывали. Процесс продолжится уже 1 марта.