В суде №2 Костаная второй день проходят прения по делу Бекжана Жамбулова, которого обвиняют в получении миллионной взятки и вынесении заведомо неправосудного решения. Первым выступил прокурор Танат Тасов. Его речь была достаточно короткой, большую часть занимала тема значения борьбы с коррупцией, особенно в системе, которая осуществляет правосудие. Что касается доказательной базы обвинения, то построил ее прокурор исключительно на сопоставлении многочисленных негласных, в основном, телефонных переговоров Бекжана Жамбулова с адвокатом Женисом Дусмагамбетовым (приятелем и бывшим судьей), и таких же переговоров Дусмагамбетова со своими подельниками по реализации мошеннической схемы по отъему имущества бывшего совхоза им. Островского в Камыстинском районе.
По мнению обвинения, Жамбулов и Дусмагамбетов общались между собой исключительно конспиративно. И когда говорили о рыбалке, поездке на озеро, и когда упоминали слово «снасти». Мол, это они - о взятке, деньгах. А вот вторая пара переговорщиков говорила друг с другом уже открытым текстом. Если все это сопоставить, утверждал прокурор, станет понятно, что речь об одном и том же.
Других, прямых доказательств против Жамбулова у обвинения практически не было. Более того, с вещдоками возникла скандальная ситуация. Миллион тенге, якобы, возвращенных в связи с тем, что Жамбулов так и не смог по независящим от него причинам выдать исполнительный лист, с помощью которого можно было завладеть имуществом, оказался утерянным. Уже когда эти самые вещдоки числились за судом, сотрудники антикоррупционной службы перечислили деньги на депозит в Народном банке. И таким образом исключили возможность провести экспертизу, а побывали ли они в руках Жамбулова. Ведь напрямую с деньгами его не взяли. Связали с ними лишь благодаря показаниям свидетелей.
Как заметил судья Самат Сатмагамбетов, «безвозвратно утеряна возможность исследования доказательств». А если деньги в банк и надо было сдавать, то не на депозит, где они обезличились, а в камеру хранения, опечатанными. Прокурор в своей речи признал, что нельзя признать законным обыск в служебном кабинете Жамбулова. Тем не менее, заявил, что вина Бекжана Жамбулова доказана и его следует на шесть с половиной лет отправить за решетку.
Сам экс-председатель Аулиекольского суда начал речь в прениях с того, что заявил о своей полной невиновности. Сказал, что ему не было известно о мошеннических действиях адвоката Дусмагамбетова. Да, своим решением он признал законным поддельный договор мены по имуществу бывшего совхоза, но это было заблуждением (документы были сфабрикованы очень умело), судебной ошибкой, какие случаются. Жамбулов назвал действия следствия нездоровой фантазией. А то, что первоначально тот же Дусмагамбетов давал свои показания против него ( в суде адвокат от них отказался) результатом шантажа и угроз со стороны сотрудников антикоррупционной службы.
- Все дело - провокационный прецедент приравнять судью к клерку, - заявил в своей речи Бекжан Жамбулов. - Судебная система на пороге опасности. Это что же: отменили решение судьи, и сразу заводи на него уголовное дело!? Прошу признать меня невиновным.
Татьяна Башкатова.
Фото автора.