Сегодня в специализированном суде по уголовным делам вынесли приговор 46-летнему Жамбулату Жакие.
Его признали виновным в убийстве из корысти своего бывшего однополчанина Бауржана Досмаганбетова. Сначала Жакию обвиняли по трем статьям Уголовного кодекса, однако в приговоре осталась одна. Но серьезная, предусматривающая даже пожизненное лишение свободы. Но, как объяснила судья Жаннара Тлеубаева, в действиях подсудимого нет отягчающих обстоятельств, зато есть смягчающие - частичное признание вины. Жакия признал, что убил, но отрицал корыстный мотив, говорил, что все произошло на эмоциональном фоне, его спровоцировало поведение Досмаганбетова. Это и повлияло на окончательный вердикт.
Атмосфера во время приговора в зале суда была эмоционально очень накаленной. В отчаянье впали дочери Жакии. Старшая с криками «Папа, папа...» пыталась прорваться к находившемуся в специальной клетке отцу. Путь ей преграждала охрана. Сам Жамбулат Жакия при виде этого просто окаменел. А потом заплакал, хотя и пытался скрыть слезы, прижимая к глазам носовой платок. А затем неожиданно плохо стало пострадавшей...
Тело жителя Аркалыка Бауржана Досмаганбетова нашли в кювете неподалеку от села Алтынсарино (Альжанка) Костанайского района в декабре прошлого года. Показал, где сбросил труп, сам Жакия. Он попал в поле зрения полицейских, которые по заявлению жены Досмаганбетова Ыршан искали пропавшего мужа, можно сказать, в числе других. Жакия, по словам родственников Бауржана, был в курсе, что тот хотел купить машину и что, отправляясь в дорогу, взял с собой два миллиона тенге. Более того, Жакия даже вызвался помочь своему бывшему однополчанину подыскать подходящее авто. Последний раз телефон погибшего запеленговали недалеко от поселка Тимофеевка Аулиекольского района - там жил Жакия. Когда провели обыск в его доме, на носовом платке и на трико нашли пятна бурого цвета, похожие на кровь. В сундуке - 90 тысяч тенге, происхождение которых жена Жамбулата объяснить не смогла. В это время Жакия находился в отделе полиции, его допрашивали как свидетеля. Но, припертый к стенке, уже через пару часов написал явку с повинной.
Еще по дороге в Тимофеевку, сообщал Жакия, изрядно пьяный товарищ хватал его за руки, «говорил много плохих слов», требовал вернуться в Аулиеколь. Обвинение считает, что, остановившись на дороге, Жамбулат напал на Бауржана. Несколько раз бросил через бедро на асфальт, головой вниз, затем нанес несколько ударов по голове ногами, когда мужчина уже лежал. Сам же Жакия утверждал: именно Досмаганбетов, когда он вышел проверить в машине масло, стал к нему «цепляться», а он всего лишь толкнул его. Когда понял, что бывший сослуживец не подает признаков жизни, затолкал в багажник. А по пути сбросил в кювет.
Однако суд счел такое признание подсудимого недостоверным. Один из допрошенных свидетелей показал, что Досмаганбетов ему звонил. Говорил, что машину ему почему-то не показывают, зато все время поят водкой. Так или иначе, все закончилось трагедией. У погибшего остались дети, старший сын инвалид с детства. По приговору суда осужденный должен выплатить семье бывшего сослуживца 4, 4 миллиона тенге материального и морального ущерба. А еще 1, 27 миллиона тенге в казну - на такую сумму были проведены судебные экспертизы.
Татьяна Башкатова.
Фото Сергея Миронова.