Чрезвычайная ситуация, в которую он попал, произошла 7 марта, в двенадцатом часу дня, на перекрестке улиц Баймагамбетова – Лермонтова. «Скорая» возвращалась с экстренного вызова. В городскую больницу с инсультом везли 83-летнюю Зою Лысяк. Ее сопровождали сиделка и фельдшер.
– Мне сказали ехать быстрее, потому что для бабушки была угроза жизни, – рассказал в суде Олег Алтухов. – Ехал по Баймагамбетова с включенными световыми маячками и звуковым сигналом. На перекрестке загорелся красный свет, посмотрел направо, налево... Справа машины остановились, меня пропускают. А с левой – высокий забор, видимости нет. В последний момент увидел грузовую, резко затормозил...
– Я двигался по Лермонтова в сторону Складской. Из-за забора увидел «скорую» в последний момент. Она вылетела без звукового сигнала, он появился, когда мы уже встали. Если бы сигнал был включен, услышал бы, – утверждал в суде второй участник происшествия Алексей Малюков.
Никаких последствий, по сути несостоявшегося ДТП, не было бы. Но... Во время резкого торможения больная соскользнула с носилок и упала на пол машины. У нее были зафиксированы травмы лица и головы, и, главное, оказалась сломанной ключица. Понятно, что после такого состояние пожилой женщины не улучшилось. Сейчас, по словам ее представителя Юрия Соколова, Зоя Ивановна находится в тяжелейшем состоянии.
Поначалу по этому факту в отношении водителя «скорой» завели уголовное дело. Однако, по словам юриста, эксперт, который делал заключение по состоянию потерпевшей, поставил условие: сделать Лысяк компьютерную томографию. Но состояние не позволило транспортировать женщину в больницу. Поэтому нанесение среднего вреда здоровью они подтвердить не смогли, по документам, вред – легкий. А это уже административная ответственность.
В суде Олег Алтухов признал, что поехал на красный сигнал светофора, не убедившись, что его пропускают все участники дорожного движения. Однако, по его мнению, он совершил маневр – резкое торможение, чтобы избежать столкновения. Судья пообещала дать этому оценку в своем постановлении.
На следующем заседании предстоит с помощью свидетелей разобраться, был ли включен на «скорой» звуковой сигнал, и просмотреть видео с камеры видеонаблюдения на этом перекрестке. Статья, по которой обвиняют водителя «скорой», предусматривает штраф или лишение прав на вождение автотранспорта.
По словам Олега Алтухова, он проработал в «скорой» больше десяти лет. И это первый подобный случай в его практике. Мужчина считает, что работать в последнее время стало сложно. На дорогах большое движение, а на их спецмашинах нет даже видеорегистраторов, которые в случае чего помогли бы прояснить ситуацию.
Татьяна БАШКАТОВА