Рассмотрение уголовного дела начальника миграционной службы УВД областного центра Кумара Байжанова, его подельницы Галины Кравчук и пяти взяткодателей в суде N 2 Костаная сегодня закончилось подписанием процессуальных соглашений. То есть сделкой подсудимых с прокурором о признании вины.
Произошло это лишь с четвертого захода. Трижды судья Арман Кабенов по ходатайствам подсудимых давал им время, и трижды все срывалось. Две недели назад Байжанов и Кравчук не соглашались с предложением процессуального прокурора о реальном сроке наказания, настаивали на его замене штрафом. Поэтому на сегодня в суд вызвали свидетелей, чтобы продолжить процесс в обычном режиме. Однако выяснилось, что время пошло подсудимым на пользу - они приняли условия обвинения и подписали процессуальные соглашения. Подполковнику Байжанову за систематические взятки (в деле шесть эпизодов) в группе лиц по предварительному сговору грозит шесть лет лишения свободы, но без конфискации имущества. Правда, с лишением офицерского звания. Галина Кравчук согласилась с тем, что проведет в колонии минимальной безопасности четыре года. Женщина она в возрасте, имеет заболевания, поэтому наказание для нее более мягкое, чем предусматривает статья Уголовного кодекса.
Пятеро подсудимых, которые признали вину в даче взятки, могут получить наказание в виде штрафа. Кто - в десятикратном, кто - в 15-кратном размере взятки, это суммы от 250 до 500 тысяч тенге. Лишь один подсудимый - гражданин Узбекистана Хуснуддин Махмадов - может быть присужден к штрафу в размере миллион 200 тысяч тенге. Но поскольку он, как Байжанов и Кравчук, уже несколько месяцев находится под арестом, эта сумма в итоге должна быть меньше - один день заключения приравнивается к 4 МРП. Теперь дело за судьей, именно он должен утвердить (или не утвердить) процессуальные соглашения.
Напомним, подполковник Байжанов организовал поток взяток за регистрация иностранной рабочей силы. По закону, мигранты должны были приходить к нему лично, чтобы оформить документы. Но была посредник - Галина Кравчук. Она сидела в газетном киоске и принимала заявки вместе с оплатой за услугу. А затем передавала деньги Байжанову. На том и погорели.