Даже на приговоре в целях безопасности подсудимые сидели отдельно друг от друга. А когда-то они были друзьями.
Правда, что связывало комбайнера, отца двоих детей Александра Винярского и многократно судимого Алексея Сердега, так до конца и непонятно. Гражданская жена Александра Алина утверждала в суде: жалость. Когда Сердега вернулся в поселок в 2018 году, досрочно освободившись из зоны, где отбывал срок за убийство, Александр его приютил.
У Алины и Александра двое детей, прожили они вместе девять лет, но брак так и не оформили. Женщину мало устраивали их отношения, тем более что гражданский муж стал все чаще выпивать. И она даже с детьми уехала из Каската в Боровое. Но так случилось, накануне ЧП приезжала в поселок, и именно при ней за бутылкой спиртного Сердега в очередной раз предложил Александру, который был на мели, забрать деньги у односельчанина Анатолия Дмитриевича Меха.
83-летний пенсионер жил с почти слепой сожительницей на соседней улице. По словам Алины, и им – двум девушкам – предлагалась роль: постоять на стреме, пока мужчины будут разбираться со стариком. Они, конечно, категорически отказались. Алина уехала в полной уверенности, что все ночные разговоры не всерьез. Увы!
29 августа с утра два товарища, вместо того чтобы отправиться на работу, снова пили в кустах за сараем дома Винярского. А потом, вооружившись ножами, отправились к дому Анатолия Меха. Было около 11 часов дня. Пенсионер и его сожительница Валентина Гридина только что зашли в дом со двора. Женщина сразу пошла на кухню, а Анатолий Дмитриевич задержался в прихожей – вешал свою куртку. Именно в этот момент в дом и заскочил Александр Винярский. Стал требовать деньги и почти тут же бить пенсионера ножом.
Женщина вышла на шум. Ногой ощутила, что Анатолий Дмитриевич лежит на полу. Ориентируясь на голос гостя, взяла того за плечо. И получила удар ножом в живот. К счастью, рана была не слишком глубокой. Во всяком случае, когда сначала Винярский, а потом и Сердега сбежали, женщина сумела дозвониться до местного акимата и вызвать скорую. Ее увезли в больницу.
Убегая, Сердега стал спрашивать Винярского про деньги. Денег не было – Александр о них почти забыл. Перепуганный Винярский помчался в дом своей бабушки, Зои Федоровны Селивановой. Схватил ту за грудки, потребовал деньги – чтобы было на что уехать из поселка. Пожилая женщина упала, и он продолжал тащить ее за собой по полу. В кошельке у пенсионерки оказались четыре тысячи тенге, которые внук и забрал.
В суде Александр Винярский вину признал только в грабеже своей бабушки, за что просил у нее прощения.
«В убийстве Меха не признаю и в покушении на Гридину тоже. Это совершено моим подельником Сердегой»,– заявил Винярский. На этой позиции он до конца и стоял. По словам второго подсудимого, он и вовсе ни в чем не участвовал. Чтобы избежать драки или чего-то подобного, мужчин во время судебных слушаний рядом не сажали. Сердега даже на приговоре находился в клетке, а Винярский – скованный наручниками с охранником за столом.
По приговору специализированного суда по уголовным делам, который состоялся вчера, Винярского признали виновным и в разбойном нападении, и в убийстве. Он получил 18 лет лишения свободы и сидеть должен в колонии максимальной безопасности. А вот Алексей Сердега, участие которого в разбойном нападении суд признал доказанным, получил по максимуму – девять лет колонии, причем чрезвычайной безопасности. Его признали опасным рецидивистом, за плечами которого несколько судимостей, в том числе за убийство.
После приговора Алина, гражданская жена Винярского, сказала, что, как только будет возможность, оформит брак с отцом своих детей. Она не верит в то, что Александр убивал.