Во время очередного заседания подсудимого увезли проверять на алкогольное либо наркотическое опьянение по настоянию его адвоката, а его племянник признался — он знал страшную тайну дяди.
Заседание 27 апреля началось с выкриков подсудимого — 47-летнего Бахытжана Мухамедьярова: «Я хочу сделать заявление, хочу рассказать всю правду! О следственном изоляторе, о своем деле. Хочу рассказать всю правду!». Однако больше ничего сказать не мог, повторял только эти слова. Один из адвокатов заявил — его подзащитный находится в неадекватном состоянии: во время доставления его в суд без причины заплакал.
Было решено немедленно отвезти подсудимого на медосвидетельствование. Пока у Мухамедьярова брали анализы, потерпевшая — сестра погибшего Алия — сообщила «КН», что подсудимый сказал и о том, что не согласен с квалификацией статьи — мол, ему нужна статья 99 («Убийство», т. е. более тяжкая, чем сейчас ему вменяется — Прим. Авт.). «Наверное, снится ему мой брат... Бога не обманешь... Совесть мучает», - вздохнула Алия.
Бахытжану Мухамедьярову вменяют статью 106 ч. 3 Уголовного кодекса - «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть». По этой статье максимальное наказание — восемь лет лишения свободы. По материалам дела, 2 декабря 2021 года между ним и Амиржановым после распития спиртных напитков во дворе его дома произошла ссора, которая перешла в драку. Айдархан ударил Бахытжана, после чего последний взял обрезок металлической трубы и начал избивать товарища. Утром 3 декабря, обнаружив тело, спрятал его в своей летней кухне. И лишь 2 февраля, узнав, что Амиржанова разыскивают родные и сотрудники полиции, перетащил тело на расстояние 300 метров от своего дома, спрятал в овраге, присыпав снегом.
Вернувшись с медосвидетельствования, подсудимый был значительно спокойнее. Оказалось, он абсолютно трезв. Никаких препаратов не принимал. Однако давление подскочило — этим адвокат и объяснил «неадекватное», по его словам, поведение подзащитного. Дали таблетку, он немного успокоился и... на вопрос судьи ответил, что с квалификацией обвинения согласен.
Судебное разбирательство по делу продолжается.
Фото из архива Константина ВИШНИЧЕНКО