Ее признали виновной в мошенничестве и назначили четыре года ограничения свободы. На такой же срок ей запрещено заниматься посредническими услугами и вообще работой в сфере купли-продажи недвижимости.
Сама Молжигитова пыталась убедить суд, что добросовестно занималась посредническими услугами по приобретению недвижимости, в основном, жилья, и лишь под напором непреодолимых для нее обстоятельств оказалась должником перед своими клиентами. Женщина утверждала, что ее отношения с восьмью потерпевшими носят гражданско-правовой характер, поскольку с ними она заключала официальные договоры, которые никто не признал незаконными.
Согласно обвинительному акту, Жулдыз Молжигитова нанесла своим клиентам ущерб более 30 миллионов тенге. К концу судебного следствия женщина погасила его, причем, по ее утверждению, даже за тех своих «коллег», с которыми вместе работала и которым доставались миллионы тенге. Иногда больше, чем самой Молжигитовой. Поскольку ущерб был погашен, потерпевшие просили прекратить дело в отношении подсудимой. Но судья Мерей Аманжулов объяснил: дело не частного, а публичного обвинения, поэтому последнее слово за прокурором. Однако в итоге обвинение настояло на своем: совершено криминальное деяние.
Надо заметить, что дело Молжигитовой – не совсем обычное. У индивидуального предпринимателя была не просто риэлтерская контора, занимавшаяся куплей-продажей недвижимости. Клиентам предлагали не просто дома и квартиры, это была недвижимость в обременении. Она либо принадлежала банкам (отходила при непогашении кредита), либо была арестована и выставлялась на торги судебными исполнителями. Естественно, проблемные объекты стоили дешевле, чем на общем рынке недвижимости. «Куски» были привлекательные, но дотянуться к ним можно было, только заплатив за посреднические услуги той же Молжигитовой. Сама она узнавала, что и когда будет продаваться, от более осведомленных риэлтеров и даже частного судебного исполнителя. Им платила. Как и тем, кто приводил клиентов. Посреднические услуги стоили до восьми миллионов тенге. Всем Молжигитова давала расписки о получении сумм, обещая, что клиенту достанутся недорогие дом или квартира. Надо заметить, что среди клиентов были и те, кто купил с ее помощью не одну квартиру. Потом их ремонтировали и продавали намного дороже, либо сдавали в аренду. Тоже делали, своего рода бизнес.
Сбой в налаженном процессе пошел с 2022 года. То банки меняли цену продаваемой недвижимости, то появился закон, который разрешал владельцам самим продавать жилье, чтобы отдать долг (естественно, цены были уже значительно выше), то торги, которые проводили судебные исполнители, шли не по плану посредников. Именно по этим причинам восемь человек, которые заплатили Молжигитовой, так обещанного и не дождались. И обратились в правоохранительные органы.
В приговоре суда говорится, что с учетом погашенного ущерба, мнения потерпевших, с учетом личности подсудимой, которая привлекается к уголовной ответственности впервые, Жулдыз Молжигитовой можно назначить наказание, не связанное с изоляцией от общества. Четыре года она будет находиться под пробационным контролем.
Приговор в законную силу не вступил.