Напомним, 7 декабря в Рудном днем от прогремевшего взрыва газовоздушной смеси обрушились стены квартиры, выбило окна, а 18-летняя Альбина Турлубекова оказалась в больнице.
Мы побывали на месте трагедии и в больнице, постарались выяснить подробности случившегося. В социальных сетях сразу возникли разные версии взрыва газа — от простой случайности и утечки газа до попытки суицида. В съемной квартире девушка жила не одна, а с любимым человеком. Что произошло в тот день - она не помнит. Врачам в приемном покое городской рудненской больницы сказала, что включила газ, и все.
- Когда ее привезла «Скорая», - говорит заместитель главного врача городской больницы Вячеслав Шелубаев, - девушка была в сознании, но в состоянии сильного психоэмоционального шока. С ней был молодой человек. Девушка сказала, что включила газ, а дальше ничего не помнит. Речь о суициде не шла. Но, учитывая, что информация о суициде СМИ растиражировали, мы пригласили психиатра для консультации. Психиатр вынесла заключение, что девушка находится в постстрессовом состоянии после взрыва.
Девушка лежит в травматологическом отделении с ожогами 1 и 2 степени лица, шеи, туловища, верхних конечностей. По словам лечащего врача, у нее 25 процентов ожогов. И, скорее всего, следы от них на теле останутся. Мама Альбины Елена Леонидовна (фамилию отказалась называть) настроена решительно. Она приехала из п. Челгаши и дежурит у постели дочери в больнице.
- Это не суицид, - твердо уверена Елена Леонидовна. - Страшно гореть заживо. Я горела много лет назад. Знаю, как это страшно и дочка знает: видела меня обожженную. Мы связывались с газовой службой, но начальника нет. Были в полиции. И будем оспаривать заявление, что дочь пыталась таким образом покончить с собой. Семья у нас благополучная. У меня очень красивая девочка. И позитивная. Знаете, как она себя любит?
Она училась хорошо, поступила сама на грант в РИИ. Выбрала Рудный, потому что здесь же учился, а теперь работает ее мальчик, с которым она дружит несколько лет. А дочь жаловалась на газ хозяевам квартиры. Плита старая, допотопная. Одна конфорка нерабочая была. Взрывалась духовка. Хозяева приезжали, что-то сами ремонтировали. Наверное, была утечка газа, а она просто не почувствовала.
- На утечку газа они не жаловались, - отвечает на обвинения мамы Альбины Серик Исаев. - Родители купили квартиру в июне этого года. И все было в порядке. В декабре я с семьей собирался въехать в новое жилье, но пока решили квартиру сдавать. Договор с жильцами не составляли, все было на доверии.
Соседи, да и сами владельцы квартиры говорят, что молодые были вежливыми, не шумными. Пьянок не устраивали, толпы не водили. Да и дом держали в чистоте.
Сейчас, правда, квартиру чистой не назовешь. Владельцы квартиры по ул. 50 лет Октября, 25 наводят уже который день порядок. Я застала их, когда Оразылы Угизбаев с ребятами восстанавливали стену, но уже не из кирпича, а из гипсокартона. Внутренняя перегородка полностью от взрыва обрушилась в одну соседнюю квартиру, стена в прихожей рассыпалась в другую. Железобетонный блок несущей наружной стены в кухне квартиры сдвинут наружу примерно на 10 см. Трещина внушительных размеров. Потолочные плиты словно «подпрыгнули» и уже легли неровно.
Сосед Геннадий Аксёнов рассказывает, что в тот день его мама, с которой он живет, почувствовала запах газа и даже проверила свои конфорки. Но ничего подозрительного не заметила. Оделась и ушла в магазин, а через некоторое время прогремел взрыв. Почему случился взрыв, у соседей имеется своя версия.
- Она сделала это осознанно, - уверяет меня Геннадий Аксенов. - Говорят, следователь нашел планшет и проверил их переписку с молодым человеком. Она вроде как хотела газом отравиться, чтобы он вернулся, а потом передумала и решила попить чай. Вот не понимаю. Ну не хочется жить - выйди на балкон и кинься.
Другая соседка Елена Захарова в причины взрыва вдаваться не пожелала. Пусть, мол, профессионалы разбираются.
- Претензий же к соседям нет, - говорит Елена. - Хозяева квартиры — хорошие люди, не скандальные. Не убегали, помогали. В тот же день разобрали кирпичи, поставили снова стену. Спасибо и ПКСК «Айсулу», девочки отштукатурили стену, работяги, одним словом. Помогали.
Жанагуль Бикенова, мама Серика и владелица пострадавшей квартиры, к девочке ходила в больницу, справлялась о ее состоянии здоровья. По их лицам видно, что семья глубоко подавлена и очень переживает из-за случившегося.
Так что же произошло в тот роковой день? В пресс-службе ДВД Костанайской области комментировать отказались. Ведется доследственная проверка УВД г. Рудного, причина и обстоятельства устанавливаются.
В департаменте по ЧС пояснили, что «предположительно, произошел взрыв природного газа, имеются признаки суицида. В настоящее время природный газ во втором подъезде отключен, проводится опрессовка газового оборудования. УВД города Рудного назначена взрывотехническая и строительная экспертизы». Такова на этот момент официальная версия.
Конечно, поставить точку в этой истории может только заключение экспертизы. Была или не была это попытка суицида? Если девушка все-таки хотела покончить с собой, то выбрала необычный для этого способ — практически поджечь себя заживо. Если произошла утечка газа, то возникает ряд вопросов к работе газовых служб и владельцам квартиры.