Шестого сентября, примерно в начале первого часа дня, служащие и клиенты ЦОНа в спешном порядке покинули здание. Полицейские оцепили Тарана в промежутке улиц Козыбаева-Чехова для автотранспорта. Для пешеходов было ограничено движение непосредственно вблизи здания. Пожилая женщина долго упрашивала сотрудника СОБРа пропустить ее домой.
- Мне только поклеить, - почему-то говорила она.
- Нельзя, - страж порядка даже расставил руки перед женщиной.
Таких ситуаций по всему периметру было достаточно. Полицейские кричали людям, которые переходили дорогу, бежали к ним, иногда под руки провожали из зоны. В ЦОН вошел кинолог с собакой. Периодически туда и обратно по улице Тарана проезжал автомобиль дорожной полиции с проблесковыми маячками, пугая всех шипением и резкими приказами из громкоговорителя. Из служебной «Газели» выпрыгнули люди в камуфляже. Один из них, не спеша накинул на себя бронежилет, надел шлем с прозрачным щитком и скрылся в здании.
Все это время главными зрителями оставались работники ЦОНа. Их можно было легко определить по дресс-коду — белый верх, темный низ. «Подозрительный пакет нашли», - так они объяснили тревожные события. Обследование здания затягивалось и служащие стали коллективно обсуждать возможность ехать домой, хотя бы для обеда. Прошло уже 20 минут работы внутри здания, когда полицейские стали натягивать яркую ленту по периметру. Однако, сделать этого они не успели — на крыльце показался мужчина в шлеме с прозрачным щитком. Он приложил одну ладонь к другой буквой «Т» (в баскетболе жест означает тайм-аут), но при этом так махнул рукой, что всем стало ясно - ничего серьезного в здании не нашли. Полицейские, которые разворачивали ленту — в эту же секунду стали ее сворачивать.
Из здания стали выходить представители разных служб. Пожарные, сотрудники ЧС, люди в штатской одежде. Высокий полицейский вынес из здания пухлый, оранжевый пакет. Спустя минуту оцепление было снято — по улице сразу двинулись автомобили и автобусы, а в ЦОН стали входить люди.
Осталось лишь несколько полицейских машин. Возле одной из них мужчина с перебинтованной рукой и женщина что-то объясняли сотрудникам. Потом им дали бумаги и они на капоте довольно долго что-то писали. После этого их отпустили.
Еркен
- Я пришел в ЦОН, чтобы прописать детей в школу, - рассказал «КН» мужчина, он представился, как Еркен. - Супруга принесла мне в ЦОН пакет с детскими вещами. Я оставил его на диване, на первом этаже, а сам поднялся на второй этаж. Прошло семь минут, когда все вокруг начали волноваться и выходить на улицу. Я ведь ни о чем и не думал, когда подошел к пакету и хотел его забрать. Но мне не разрешили, а задержали. Вот так все и было. Потом мне сказали, что сначала нашли один бесхозный пакет, а потом обнаружили мой. Из-за этого как будто объявили такую тревогу.
Еркен покачал головой.
- Что за жизнь настала...
Как сообщила пресс-служба ДВД, в 12.05 на пульт 102 Центра оперативного управления УВД города Костаная поступило сообщение от сотрудника ЦОНа, о том, что в зале находится пакет. На место выехала оперативно-следственная группа ДВД Костанайской области, которая проверила содержимое пакета.
В нем оказались вещи, которые забыл один из посетителей. ЦОН приступил к работе через 20 минут после проведения проверки.
Инна Педан, Фарид Дандыбаев
Фото Сергея МИРОНОВА и Фарида Дандыбаева