Злополучный перекрёсток
Олег и Алена Семеновы работли в Карабалыке таксистами. Сейчас машина Олега стоит разбитая во дворе, Алене работать некогда – она возит мужа по больницам и собирает материалы для суда. Женщина считает, что дело о ДТП ведется пристрастно.
В аварию Семенов попал по вине карабалыкчанки Татьяны Лукович, следователя Карабалыкского РОВД. Сейчас Татьяна в декрете, но Семеновы полагают, что ее профессиональный статус все равно имеет значение. После аварии у Олега начались серьезные проблемы с левой почкой, но дело квалифицируется как административное, тяжесть вреда здоровью не определена.
Злополучный перекресток, где произошло ДТП, местные водители хорошо знают. Главная улица – Матросова, второстепенная – Титова. На Титова с одной стороны есть знак «Уступи дорогу», а с другой – нет. Убрали, когда ремонтировали дорогу, а потом не вернули.
Татьяна Лукович в беседе с журналистом согласилась с тем, что авария произошла по ее вине – она должна была уступить дорогу Семенову, он находился справа и преимущество имел в любом случае. Но Татьяна не увидела его машину. Пристрастность коллег в рассмотрении дела отрицает. Говорит, что в декрете уже 1,5 года, за это время пришло много новых людей, которых она не знает.
Лечили, но не вылечили
Семеновы же считают, что в деле много странных совпадений, которые ведут к тому, что кроме разбитой машины вреда от ДТП нет. Между тем Олег второй месяц кочует по больницам (до аварии проблем с почками у него не было). В момент столкновения он получил сильный удар в левый бок. В Карабалыкской ЦРБ сделали рентген, но оказалось, что на снимке совсем не та область, где были боли. УЗИ в Карабалыке не работало, и Семеновы поехали в Федоровку. Там Олегу сделали УЗИ, врач написала заключение: гематома левой почки с признаками разрыва. Но когда его во время очередного ухудшения госпитализировали в Карабалыкскую ЦРБ, лечили от высокого давления! Несмотря на то что все документы из Федоровки врачу были переданы, сам Семенов неоднократно жаловался на боль в левом боку.
Терапию по лечению почек ему не назначали, в истории болезни этот диагноз не отображали. И только после того, как мы приехали в больницу, Семенова поставили на портал бюро госпитализации – записали на прием к урологу в облбольницу. Пока ждали приема, Семеновы побывали на УЗИ в Троицке и Челябинске. Исследования показали, что на левой почке образовалась посттравматическая гематома. Ее надо оперировать, она увеличивается. Областной уролог заключения коллег оспаривать не стал. Семенову назначили КТ, ждут очереди. Это всё, понятное дело, немалые расходы. Удастся ли вернуть деньги – неизвестно.
Не подтверждён?
В заключении СМЭ, подписанном экспертом Ерболсыном Жаппаровым, сказано: «диагноз «Подкапсульный разрыв левой почки и подкапсульная гематома слева» не подтвержден объективными клиническими и инструментальными данными. В силу чего не может быть принят во внимание при оценке тяжести вреда здоровью». А пока не будет установлен факт причинения вреда здоровью из-за ДТП, понятно, что о компенсации за лечение и речи быть не может.
Страховка у Татьяны Лукович оказалась просрочена. За разбитую машину ей придется платить из своего кармана. Женщина сообщила, что если суд примет решение, выплачивать деньги готова. Правда, доход ее в декрете составляет всего 3700 тенге в месяц. Но несмотря на эту скромную сумму у Лукович есть... адвокат.
На днях в Карабалыкском райсуде будет рассмотрена частная жалоба Семенова на то, чтобы заключение судебно-медицинской экспертизы признали недействительным. Есть претензии и к сотруднику Карабалыкского РОВД Жакаевой, которая вела дело. Когда были получены результаты СМЭ, Семеновы, по совету адвоката, подали ходатайство о повторном назначении экспертизы – ведь Олег должен был пройти еще КТ. Но дело все равно было передано в суд, ответ на ходатайство Семеновы не получили.