Это заявление жителя Костаная Адиля ОМАРОВА. Мужчина обеспокоен, что делу могут не дать ход
17 марта этого года на Адиля в машине судисполнителя напал тот, кому он по решению суда не вернул долг.
– Началось все так: полтора года назад я поехал в Актобе с другом, чтобы купить автомобиль для перепродажи. Все официально оформили, машина еще стояла в залоге в банке. Мы оплатили кредит, приехали в Костанай, продали. Через два дня человек, который купил, говорит, что ему звонили из полиции и сказали, что машина в угоне. Авто у него забрали на штрафстоянку, он подал иск о расторжении договора купли-продажи. Суд он выиграл, я должен вернуть ему всю сумму. Автомобиль стоил 8 миллионов 600 тысяч тенге, плюс судебные затраты. В общем около 9,5 миллионов. Я сам сейчас в судебных тяжбах с тем, кто мне продал авто, – деньги смогу отдать, когда мне их вернут. Судебный исполнитель заморозил мои счета, подал в суд на приостановление водительских прав, – объясняет Омаров.
В тот злополучный мартовский день в первой половине дня мужчина был дома, когда ему позвонил судебный исполнитель. Сказал, что должнику нужно ознакомиться с документами.
– Мы недавно переехали, я сказал адрес. Спустился, сел в машину. Оказалось, что с ним на заднем сиденье тот, кому я продал автомобиль. Я стал смотреть документы, в это время судисполнитель начал в грубой форме говорить, что я обманул его с адресом проживания, а я правда раньше жил в другом месте. Позвонили хозяйке квартиры, она все подтвердила. Он начал вести себя агрессивно, забрал у меня телефон. Затем я взял телефон, попытался выйти из машины, судисполнитель за куртку затащил меня назад. Человек сзади начал меня душить – это я успел снять на видео (этот момент на фото. – Прим. ред.). Когда снимал, судебный исполнитель сразу успокоился. Потом я все же вышел из машины. Вызвал полицию, написал заявление на обоих. Сейчас идет разбирательство. Боюсь, что могут замять.
В рамках досудебного расследования подробности по этому делу правоохранительные органы не сообщают.
«Цель – воздействовать на меня»
Тельман АЙНЕКИБАЕВ, судебный исполнитель:– Я хочу прояснить два момента. Первое – я судебный исполнитель, а не шериф, и не в моих полномочиях пресекать действия взыскателя или должника, применяя при этом физическую силу к первому или второму. Для примера, вспомните стрельбу должника по взыскателю и судебному исполнителю в городе Алматы. Что мог противопоставить стрелку судебный исполнитель, как он мог пресечь его действия?
Второе – в данной ситуации, насколько мне известно, Омарову не причинен даже легкий вред здоровью. Активное распространение должником Омаровым видеозаписи по мессенджерам и социальным сетям имеет только одну цель – воздействовать на меня, как на судебного исполнителя, с целью получения наиболее благоприятного режима исполнения судебного акта. И у меня этому есть подтверждение.